Рецензии

Что будет, если скрестить Берсерк и Devil May Cry? Обзор Soulstice

Что будет, если скрестить Берсерк и Devil May Cry? Обзор Soulstice

На стыке девяностых и двухтысячных команда Хидэки Камии работала над концепцией Resident Evil 4. Различные эксперименты с боевой системой и случайно увиденный у соседней команды баг в итоге привели к созданию Devil May Cry – во многом революционного и динамичного слэшера. Серия получилась успешной и популярной, а сам Камия за это время успел уйти из Capcom и запустил Bayonetta. Но даже сегодня концепция DMC не кажется заезженой, а каждая новая игра в подобном ключе воспринимается поклонниками с большим энтузиазмом. Пока все ждут Bayonetta 3 и каких-то новостей от Capcom, итальянские разработчики из Reply Game Studios выпустили Soulstice – динамичный боевик с геймплеем, близким к Devil May Cry, и визуальным стилем, напоминающим мангу “Берсерк”. Это весьма интригующее сочетание, которое кажется свежим и необычным.

Перед стартом первой миссии разработчики предлагают детально настроить отображение текста. Можно выбрать гарнитуру с засечками или без, а также степень затенения субтитров и несколько других параметров. Игра переведена на русский язык, что, безусловно, радует, но качество адаптации местами очень слабое. Например, в инвентаре есть два пункта “использовать” и “использовать”, один экипирует предмет в панель быстрого доступа, а другой сразу его употребляет. Так же в диалогах нередко встречаются формулировки по типу “она пошёл” или “он пошла” и прочие ошибки, местами напоминающие типичную пародию на “кавказский” акцент.

После первых настроек и рассказа с экспозицией игрок получает контроль над главными героями. Бриар и Лют – сестры, заключенные в одном теле при помощи магического ритуала. Они члены некоего Ордена Пепельных Рыцарей, которые прибыли в разрушенный и кишащий монстрами город. Их задача – разобраться в происходящем и закрыть брешь между мирами. Сюжет кажется типичным для подобных произведений, но по мере прохождения раскрываются интересные детали и интригующие подробности прошлого двух сестер. История до самого конца остается в рамках привычной для жанра парадигмы, но здесь есть свои неожиданные повороты и интересные ситуации. Несмотря на скучноватое начало, уже к шестой главе повествование раскручивается.  

Читать так же:
У вас на рентгене багет: Обзор Sniper Elite 5

Игровой процесс во многих аспектах повторяет Devil May Cry. Здесь так же нужно бежать от одной арены к другой, а между ними решать простенькие головоломки и исследовать локации в поисках ценных предметов. По мере прохождения воинственная Бриар получает в свое распоряжение семь разных типов оружия. У каждого свое предназначение. Например, молот хорошо разрушает щиты, железные перчатки лучше других сбивают броню, а лук отлично подходит для ликвидации летающих противников. Однако за пределами своих предназначений баланс сил кажется неровным, потому что в том же молоте отлично сочетаются хороший радиус атаки и относительно сильный урон, что несмотря на медлительность орудия делают его очень эффективным против большинства врагов — даже против некоторых летающих демонов. Но там, где молот оказывается слишком медленным, на помощь приходят лук и кнут, помогающие справляться с быстрыми и крылатыми оппонентами. Мощность их ударов очень слабая даже после прокачки, поэтому некоторые бои со скоростными монстрами могут затягиваться. Остальные типы оружия, вроде парных кинжалов и дубинок тонфа, мне показались менее эффективными.

В командной работе сестер Лют занимается не менее важной работой, чем Бриар. Призрачная девушка может манипулировать энергетическими полями, которые в зависимости от своего цвета способны показывать скрытые объекты или делать уязвимым некоторые заграждения и препятствия. Красный или синий купола также раскрывают уязвимости врагов соответствующего оттенка. Главная особенность механики в том, что Лют не может долго удержать это энергетическое поле и нужно его включать и выключать в зависимости от ситуации. Если за ним не уследить, то Лют исчезнет на несколько секунд и не сможет помогать сестре некоторое время. Чтобы не допустить такого исхода, особенно во время жаркого боя, нужно время от времени давать девушке отдохнуть и прокачивать специальные навыки, которые будут сбрасывать напряжение при удачных действиях в бою. Тут стоит отметить, что, в отличие от похожей механики в DmC, здесь это сделано более аккуратно и удобно. Однако если этот элемент никак не дается, то в опциях доступности есть возможность автоматизировать данный процесс.

Читать так же:
О любви и коммунизме: Обзор Disco Elysium: The Final Cut — одной из самых интересных игр последних лет

Что касается оборонительных навыков, у Бриар есть рывок в сторону. Но эта механика работает без связи с другими, поэтому не прерывает атаки и имеет очень короткий период неуязвимости, что делает прием ситуативным и малоэффективным в битвах с габаритными противниками, бьющими размашистыми атаками по площади. Это особенно ощутимо в конце игры, когда на арене всё чаще и чаще встречаются большие враги.  

Одна из интересных особенностей игры – механика “Единство” – мощное усиление и ускорение всех боевых действий сестер. Это нечто похожее на “Devil Trigger”, но открывается иначе. Индикатор “сплоченности” возрастает, если удачно комбинировать действия Бриар и Лют, а падает после пропущенных ударов. Если во время боя не получать урона и разнообразно атаковать демонов, то индикатор засияет фиолетовым и можно активировать это мощное состояние. В больших битвах реально достигать этого несколько раз. Однако из-за специфики рывков у меня долго не получалось избегать вражеских атак, поэтому как работает механика я узнал только во второй половине игры, когда привык к таймингам. Хотя если этот момент кажется слишком сложным, то в опциях можно автоматизировать действия Лют, и тогда это сильно упростит задачу шинкования чудовищ в унисон.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»