Рецензии

Обезжиренные «Святые»: Обзор Saints Row

Обезжиренные "Святые": Обзор Saints Row

58

Saints Row, стартовав как очередной клон Grand Theft Auto, быстро превратилась в оригинальную и разнузданную версию криминального приключения с пошлыми шутками, сексуальным контентом и запоминающимися персонажами. Дальнейшее развитие серии все больше ударялось в треш и безумство, в конце концов зайдя в реальный тупик с Saints Row: Gat out of Hell. Анонсированный в 2021 году перезапуск внушал надежды на свежий взгляд на наследие “Святых”, но попытки авторов угодить меньшинствам и соответствовать новой соевой повестке заставили снизить накал страстей и превратить необузданного тигра в плюшевую игрушку с анальным секретом. И дело не только межрасовом составе новых “Святых” или обновленном имидже команды. Проблема прячется в этой норке значительно глубже. Авторы за годы разработки придумали четыре десятка центральных заданий, добавили элементы градостроительного симулятора и полеты на вингсьюте, но не смогли сделать самого главного – сцементировать все эти разрозненные фрагменты интересной историей и персонажами. Кроме того, помня об оригинальной аудитории, авторы пытаются наступить в лужу треша и безумия, но сразу брезгливо убирают ногу, демонстрируя красноречивое пренебрежение.

Но вернемся к сюжету. История перебрасывает нас в середину игры, когда “Святые” добились больших успехов по захвату города и теперь празднуют победу. Вам предлагают создать своего криминального босса, воспользовавшись шаблонами или собрав близкого по духу персонажа с нуля. Никто не остановит вас от интеграции мужского голоса в женское тело или увеличения междуножного сюрприза до колен. Все цвета кожи, гендерных комбинаций и волос полностью в вашем распоряжении. Естественно, что получившийся герой будет присутствовать в своем оригинальном воплощении во всех катсценах и непосредственно во время игры. Для особенно чувствительных есть фильтр 18+. После настройки Saints Row откатывается в прошлое. Утомившись на однотипных работах и устав от притеснений недавние студенты и обитатели небольшой квартиры в Санто-Илесо решают сколотить свою банду. В качестве резиденции выбирается бывшая церковь, которая с каждой новой миссией прокачивается на глазах, обрастая зеркальными полами и роскошным интерьером.

Читать так же:
Затянуто и скучно: Обзор Alfred Hitchcock – Vertigo

Все основные задания в Saints Row — просто набор разрозненных миссий, где вы воруете скульптуры, разнося ими оживленный трафик, или ищете новую машину мечты для своей подруги. Некоторые задачи, вроде ограбления поезда или похищения манускрипта, требуют тщательной подготовки и зачистки нескольких последовательных миссий. Но даже обладая неровными и не слишком связанными сюжетно поручениями создатели решают втянуть игрока в свой градостроительный симулятор. Естественно, насильно. Ближе к финалу вас заставят построить за деньги несколько криминальных бизнесов на свободных территориях. Нет денег — выполняй побочные миссии. Построил? Молодец, а теперь снова выполняй побочные задания уже за построенные бизнесы — на карте истории возвышается грозная стена обязательных условий. Сюда попадают криминальные уборщики, завод по утилизации ядовитых отходов, махинации со страховкой и средневековый замок для жестоких ролевых игр. В случае с последним разработчики пытаются иронизировать на тему “Скайрима” и “Ведьмака”, но выходит не очень. Пока вы не закроете шкалу развития двух криминальных заведений полностью, — а сюда входит выполнение всех заданий, — не сможете вернуться к основной истории. Причем выполнение части миссий для разных предприятий не считается — только полная прокачка бизнеса. Для зачистки заданий за напарников потребуется прокачать 5-6 криминальных бизнесов. Ну а финальная миссия вообще запросит от вас 8 миллионов инвестиций. Добро пожаловать в принудительный капитализм, дружок.

Чтобы подсластить пилюлю монотонных, хоть и разнообразных побочных миссий, создатели Saints Row добавили в игру элементы кастомизации. Вы можете улучшать и перекрашивать свою или недавно угнанную машину в гараже, покупать и зарабатывать новую одежду и улучшать внешний и внутренний облик своего жилища. Правда, три десятка магазинов одежды разбросаны по всему городу, и купить в каждом можно лишь ограниченный ассортимент. В одном — кучу очков, в другом — несколько маек и безвкусные штаны. И самое главное — тут нет реально сексуальных шмоток, смешных костюмов и дилдаков. Даже в магазине Leather and Laces продается не BDSM-атрибутика, а какие-то диско-платья и кружевные трусы. В общем, сплошное разочарование.

Читать так же:
Орлы не летят, но пикируют: Обзор King's Bounty II

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»