Рецензии

Одна из самых ярких игр года: Обзор A Plague Tale: Requem

Одна из самых ярких игр года: Обзор A Plague Tale: Requem

Три года потребовалось Asobo Studio, чтобы подготовить вполне ожидаемое продолжение своей истории о чуме, маленьком мальчике и его смелой сестре. Используя опыт оригинала, авторы проекта переносят нас во времени через несколько месяцев после окончания первой части игры. Амиция де Рун, ее брат Гуго, их мать и молодой алхимик Лука беззаботно проводят время вдалеке от разоренных городов и побежденной эпидемии. Зеленые луга, прозрачные ручьи и заброшенные замки будоражат их юное воображение, подталкивая к авантюрным поступкам. И именно один из них вновь оживляет дремлющую внутри Гуго скверну — Макулу. Так новое место постепенно превращается из милого провинциального рая в адский кошмар. Теперь Амиция и Лука при поддержке магистра тайного ордена пытаются остановить разрастающуюся эпидемию…

A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением. Обучение в красочном вступлении — одно из самых качественных и нативных, виденных мной за последние несколько лет. Игра не навязывает новые механики, а делает их естественной частью исследования окружающего мира. Стелс-элементы, которые занимали в оригинале значительную часть игрового времени, теперь находятся в центре истории. Вы избегаете врагов по цветочным полям еще спокойного мира, охотитесь на одиноких стражников, прячась в укрытиях и за массивными ящиками, пробираетесь по тонким ленточкам света, а также используете крыс и огонь для прохождения новых этапов игры. Уже успевшая стать легендарной праща Амиции возвращается с несколькими видами снарядов. Героиня умеет бросать рукой камни, подманивая или отвлекая стражников, метать булыжники в незащищённые головы врагов, использовать огненные, тушащие и смоляные снаряды, а также помещать их для большей площади поражения в собранные горшки. Чуть позже Амиция получает и вожделенный арбалет для кровавой охоты на бронированных стражников и рыцарей, но малое количество амуниции сделают такие схватки эпизодическими. Еще реже встречаются одноразовые ножи, которые могут спасти от прямого противостояния с защищёнными противниками.

Читать так же:
В ожидании чуда: Обзор Pokemon Legends: Arceus

Обладая пращой, вы решаете несложные головоломки, туша факелы и костры и открывая простор плотоядным крысам или наоборот пуская в ход огненные снаряды, спасаясь от ползучей катастрофы. Соединения спирта и смолы на некоторых этапах позволяют создать целые озера огня, а бросок черного сгустка в костер вызывает яркую вспышку, отпугивающую грызунов. Все необходимые для крафтинга снарядов компоненты расположены во многочисленных сундуках, открыто разбросанных или скрыто спрятанных на уровнях. Не забывают авторы и о секретах и коллекционировании, которые сводятся к ярким воспоминаниям и сбору цветов и перьев для коллекции Гуго.

На фоне стелса и экшена авторы не забывают о ярких погонях, которые здесь реализованы чуть лучше, чем в оригинале, но все же вносят сумятицу в неспешный ритм игры. Понятно, что создателям очень хотелось привнести в вязкое повествование немного сцен в стиле Uncharted, и иногда это действительно работает. Например, пробежка по улицам разрушающегося под напором крыс города выглядит невероятно эффектно, но все болячки оригинала с застреванием на поворотах никуда не делись. Редкие моменты взаимодействия героев, когда один вращает колесо или бежит по полям с крысами под прикрытием, создают отличную динамику и должное разнообразие.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»