Рецензии

Черти, бесы и Василиса из Перми: Обзор игры Black Book от российских разработчиков

Черти, бесы и Василиса из Перми: Обзор игры Black Book от российских разработчиков

17

Пермская студия Morteshka под руководством Владимира Белецкого, состоящая всего из пяти человек, смогла не только оседлать сложный жанр славянского фэнтези, но и выпустить невероятно захватывающий и оригинальный проект. “Чёрная книга” со скромным бюджетом в 140 тысяч долларов добилась того, чем не могут похвастаться многие произведения с многомиллионными вложениями – она способна по-настоящему заинтересовать и расположить к себе игрока.

В центре сюжета – девушка Василиса из Чердынского уезда, которая обладает природным талантом к магии и не хочет связываться с нечистой силой, но обстоятельства подталкивают ее к запретному контракту. Возлюбленный красавицы накладывает на себя руки, обрекая свою душу на погружение в пучины ада. Уверенная, что любимый не мог поступить так по своей воле, девушка просит местного колдуна деда Егора обучить её магии и помочь вызволить парня из преисподней. Но для этого ей предстоит снять семь печатей с Черной книги и поразить могущественных бесов. Пермский вариант мифа об Орфее и Эвридике предлагает куда более насыщенный бестиарий и несколько неожиданных поворотов сюжета. Заметно, что авторы также черпали вдохновение из “Сердца ПармыАлексея Иванова.

Став преемницей сельского колдуна, молодой векшицей, Василиса выслушивает местных жителей, духов и чертей, выполняя их просьбы или давая от ворот поворот. Например, согласившись наложить проклятье на конкурентов просителя, вы получите деньги, но приблизите “плохой” финал, заработав охапку отрицательных баллов. Добрые дела, напротив, прибавят вам положительных очков.

Кроме выслушивания просьб и получения заданий, в начальном хабе-избе вы можете поговорить с другими персонажами, расширить местную энциклопедию знаний и отправить свободных чертей на миссии. Последнее напоминает задачи для ассассинов в серии Assassin's Creed, но лишь с одним нюансом. Черти, сидящие без дела, наносят урон Василисе, а выполняя поручения, приносят деньги, но в то же время прибавляют негативных баллов героине. В избе дают сыграть с другими героями в карты – в подкидного дурака.

Читать так же:
Intel провела тестовую трансляцию видео 8K HDR с токийской олимпиады

Поговорив со всеми просителями и доступными персонажами, Василиса вольна отправиться на задание. В этом отрезке “Черная книга”  напоминает уже смесь из игр “Кровная вражда: Ведьмак. Истории” и мобильной Sorcery. Текстовые выборы обрушиваются на игрока неожиданными последствиями.

В начале каждой миссии вам предлагается карта, по которой вы можете перемещаться только последовательно, открывая зоны, закрытые знаками вопроса. В каждой локации вас ждет краткое описание и выбор из нескольких вариантов действий. К счастью, здесь не бывает непредсказуемых последствий как в The Banner Saga. Где-то решение можно принять на основе обычной логики, где-то потребуется знание пермского фольклора или действует элемент случайности. Иногда не поможет даже Google. Например, вы должны отгадать загадку сказочного персонажа или убедить мощного черта избежать конфликта. Порой увильнуть от сражения помогает возможность перекинуться в карты. Но в большинстве случаев вам предстоит схватка с нечистью.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»