Рецензии

Лучшая часть серии: Обзор Tales of Arise для PlayStation 5

Лучшая часть серии: Обзор Tales of Arise для PlayStation 5

Bandai Namco пошла ва-банк и решились на коренные изменения со своим старейшим JRPG-сериалом Tales of, которому стукнуло двадцать шесть лет. Причем, судя по всему, к новому грандиозному проекту прикоснулись сразу несколько команд разработчиков. Но давайте обо всем по порядку.

Нас встречает протагонист Алфен, который вынужден трудиться за кусок хлеба в трудовом лагере одного из самых засушливых регионов планеты Даны — Кэлаглии. Как выясняется, он не помнит даже собственного имени, а его лицо закрывает железная маска. Впоследствии мы узнаем настоящие причины этих преображений, которые не так просты, как кажутся сперва, но начинает герой фактически с чистого листа. С одной стороны, мы вместе с ним познаем мир и окружение, а с другой — наблюдаем за формированием его как личности. Поворотным моментом становится освободительная операция повстанцев, где Алфен видит шанс вырваться из порочного круга. Вместе с новыми товарищами он буквально прорубает себе путь на свободу и вступает к новым братьям по оружию. С этого момента начинается тернистый путь загадочного странника в маске, полный знакомств, предательств, смертей, важных решений и неожиданных событий.

Весь сыр-бор разгорается из-за того, что пришельцы с высокоразвитой планеты Рены оккупировали богатую ресурсами планету Дану, поработив ее жителей с целью выкачивания особой энергии. Вот уже триста лет она используется для подпитывания своеобразных генераторов астральной энергии. Ими является ядро, которое испускает частицы одного из пяти стихийных элементов — огня, воды, воздуха, земли и света. Существует также тьма, но она отсутствует в первозданном виде в недрах Даны. Генераторы расположены в разных регионах, и из-за своей колоссальной мощности, а также используемых ренианами инструментов сильно повлияли на окружающую среду. Изменяется климат, воцаряется вечная ночь и появляются зоглы. Это монстры, которых приручили рениане, а также родившиеся позже дикие особи, адаптировавшиеся под новую экосистему.

Читать так же:
Затянуто и скучно: Обзор Alfred Hitchcock – Vertigo

Рениане считаются данианами богами из-за наличия развитых технологий и умения использовать астральные приемы. Последнее родственно с магией, но как таковых магов практически нет на Дане, поскольку почти все они были истреблены оккупантами, а остальные вынуждены скрываться.

Хотелось бы сразу похвалить авторов за четко структурированный лор и связанные с нарративом аспекты. В прошлых играх серии невольно можно было запутаться в многочисленных формулировках, скачущих от одного эпизода к другому. Здесь же все применяется последовательно и раскладывается по полочкам по ходу повествования. Включая и некоторые вопросы, которые так или иначе позже будут объяснены, когда вы сможете осознать полную картину происходящего.

Вышесказанное важно, так как нарративная часть игры является несущей опорой, вокруг которой построены остальные составляющие. Любая мелочь имеет происхождение — от должности квестодателя до кулинарного блюда, — и разработчики постарались, чтобы все это, насколько возможно, было передано через сцены и геймплей. Это делает прохождение и атмосферу игры более целостными.

Всего в Tales of Arise есть шесть основных персонажей, среди которых встречаются представители обоих народов. Первой данианин Алфен завербует таинственную ренианку Шион, затем волшебницу Ринвелл, мастера боевых искусств Лоу, а также рыцаршу Кисару и вельможу Дохалима. Поразительно, насколько сбалансированную партию как в боевом смысле, так и в плане отношений удалось собрать. При этом, в отличие от прошлых частей — без излишне одиозных персонажей. Это логичное решение авторов, исходящее из серьёзного характера сценария, где нет места чрезмерной комичности. Хотя, безусловно, шутки и расслабляющие беседы здесь встречаются, и не так уж чтобы совсем редко. Когда это уместно — угрюмая атмосфера разбавляется курьезными происшествиями.

На первом месте, конечно, химия между Шион и Алфеном как двумя противоположностями, которые постепенно притягиваются друг к другу, словно магнитом из-за определенных случаев по ходу приключения. Интересно, что все остальные персонажи всегда так или иначе занимают какую-либо сторону в обсуждениях насущных дел или межличностных проблем. Создается эдакая атмосфера роуд-муви и бесконечного путешествия, где каждый шаг не остается без внимания товарищей, а решения принимаются коллективно. Порой они даже становятся медиаторами отношений или помогают преодолеть сложные ситуации. Здесь же проявляются индивидуальные черты характеров и можно видеть их личностный рост наяву. Герои вынуждены бросить прежний образ жизни, чтобы объединиться с товарищами по несчастью для достижения общих целей. В то же время некоторые привычки и привязанность действующих лиц к тем или иным людям и существам все равно дают о себе знать, и это делает их чертовски человечными. Команда очень дотошно проработала персонажей.

Читать так же:
Из преисподней не сбежать: Обзор Hades (PS5)

Создать такой уровень эмпатии позволяет качественный рассказ предыстории каждого из героев и их родственников с товарищами, которых вы будете встречать, попутно решая сюжетные цели. Это будет происходить по мере продвижения по регионам мира.

Повествование передается через микс из катсцен на движке, диалогов, стилизованных под мангу с панелями, и аниме-заставок от студии Ufotable. Конечно, все важные события озвучены, и даже часть сторонних диалогов, но увы, далеко не все. Видимо, разработчики столкнулись с бюджетными ограничениями.

На старте игры вы сразу можете выбрать японскую или английскую звуковую дорожку — это вынесено в отдельный пункт главного экрана. Откровенно говоря, хоть английская озвучка и сделана на профессиональном уровне, японская все-таки на порядок лучше. Это касается как уникальности голосов каждого героя, где сразу чувствуется присущая характеру и физическим данным колоритность, так и общего качества звучания отдельно взятых моментов. Эмоции били через край от игры сейю Алфена в частности — настолько мощными и неподдельными были его чувства в некоторых судьбоносных сценах. Порой возникало ощущение, что смотришь театральную постановку. В общем, советуем играть на японском — не пожалеете.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»