Рецензии

Страшно красиво: Обзор Scorn

Страшно красиво: Обзор Scorn

Игра от небольшой сербской студии Ebb Software вошла в публичное поле зрения в 2020 году, когда Microsoft включила Scorn в список релизов подписочного сервиса Xbox Game Pass, однако история разработки игры стартовала куда раньше – еще в 2014 году. И за все прошедшее время Scorn так и не смогла оставить о себе верное впечатление до самого релиза. С большой долей вероятности эта игра – не то, чем вы ее представляете.

И да, давайте расставим все по своим местам – так сказать, на берегу. Scorn – это НЕ шутер от первого лица, хотя может таковым показаться, и НЕ хоррор, хотя так его представляют публике авторы и издатель. Для первого проекту сильно не хватает этапов со стрельбой – стартовый ствол у вас появится лишь ближе к середине истории, а для второго игрока было бы неплохо чем-то пугать, с чем Scorn совершенно не справляется, пусть и представляет периодически весьма вызывающие визуальные образы. На деле же перед нами весьма незамысловатая адвенчура, в которой основу геймплея составляет решение простеньких головоломок, перемежаемых непродолжительными сражениями с врагами.

Вместо геймплея Scorn делает основной упор на аудиовизуальное представление. Сразу после релиза в сети даже закрепилось мнение, что это и не игра вовсе, а интерактивный артбук. И честно говоря, это утверждение недалеко от истины. Увиденное в Scorn действительно впечатляет, и я сейчас говорю вовсе не о графике и каких-то технических аспектах. Игра в первую очередь про мощнейший арт-дизайн, буквально пропитанный работами швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера, подарившего нам визуальную эстетику фильма “Чужой”. С первых и до последних секунд прохождения вас не покинет ощущение того, что вы оказались внутри произведения искусства, пусть и местами довольно странного. Взору игрока не предстанет ничего, что можно было бы назвать привычным. Дизайн локаций, оружия, противников – все составляет единую картину биомеханического экстаза. Плоть, кости, металл и, простите, различных размеров сфинктеры складываются в одно из самых впечатляющих видеоигровых полотен последних лет.

Читать так же:
Не карточная игра: Обзор Voice of Cards: The Isle Dragon Roars от Ёко Таро

Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет. И если вы вдруг подумали, что по мере продвижения к финалу игра даст хоть какие-то ответы на поставленные вопросы, то вы сильно ошибаетесь. Тут непаханое поле для различных догадок и интерпретаций, и за прошедшее время с релиза я видел самые разные попытки объяснить происходящее, начиная от объяснения событий замыслом авторов визуализировать протекание женской беременности и до более неопределенного объяснения тщетности жизненного цикла.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»