Здесь была дыра: Обзор SIGNALIS
45
Механическая и художественная синергия — это эффективный инструмент, облагораживающий общее концептуальное направление игры и позволяющий доступно транслировать самые разные эмоции, не полагаясь строго на повествовательные элементы или скрупулезно сконструированные геймплейные секции.
В далеком 1996 году известная японская компания смогла выразить избитую идею “комнаты ужасов” в новом и цельном формате — пугаться можно было не только страшных картинок и жутких звуков, но и собственной неэффективности. Опасностей всегда было слишком много, а ключей к их решению никогда не хватало. Путем же к победе становились не скорость реакции или систематическое заучивание действий, а “оптимизация” самого процесса — поиск путей наименьшего сопротивления.
Несколько лет спустя, в 1999 году, в культурном поле резонанс смогла вызвать другая игра. Тоже от большой и известной японской компании. Корнями уходившая в страшный особняк, в обитель зла и ужаса, но выбравшая совсем иные творческие ориентиры. Здесь авторам интересно было экспериментировать с внешней подачей — посмотреть на американское через призму восточного символизма, сплести воедино гротеск и драму на фоне аккуратных меланхоличных настроений.
В века обе игры ушли как два столпа одного и того же жанрового направления. Совсем разные, но бесконечно близкие. Эволюционный путь каждой из них получился ветвистым и сложным — влияли как технологические скачки, так и коммерческий фактор. Иногда “ту самую формулу” приходилось резко менять или отбрасывать полностью — того требовали актуальные реалии и собственные интерпретации разных команд разработчиков.
Но ностальгическая тоска по лучшим временам не прекращалась ни на мгновение. Страшно, интересно и чтобы “как тогда”. Кого-то подобные веяния приводили к активным обсуждениям на интернет-площадках, а кого-то мотивировали взять дело в собственные руки — в конечном счете, почему бы просто не сделать свои собственные Resident Evil и Silent Hill?
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Судя по всему, подобный креативный поток в какой-то момент бурно захватил мысли немецких иллюстраторов Юрия Стёрна и Барбары Уитман, которые в 2014 году объединились в дуэт rose-engine и посвятили следующие годы своей жизни производству SIGNALIS.
В далеком и холодном горнодобывающем комплексе силуэт девушки нависает над грязным зеркалом. Она ищет что-то, а скорее — кого-то. Невзирая на любые риски и опасность. А опасность вскоре дает о себе знать — в большом подземном городе почти не осталось живых людей, вместо этого по холодным металлическим коридорам бездумно бродят искаженные и агрессивные биомашины. О некогда кипящей здесь жизни напоминают исключительно грязные интерьеры некогда населенных помещений и оставленные дневники памяти вроде записок, журналов и фотографий.
Погружаясь все глубже, в метафорическом и буквальном смысле, реальность главной героини Эльстер начинает разваливаться на части. Встречающиеся визуальные образы становятся все более и более абстрактными, научно-фантастический фон уступает место эзотерическим идеям, буквальное превращается в символическое.