Рецензии

Оказуалили. Наконец-то! Обзор Guilty Gear -Strive-

Оказуалили. Наконец-то! Обзор Guilty Gear -Strive-

16

Японские специалисты из Arc System Works считаются одними из главных мастеров по 2D-файтингам. Их основными сериями являются Guilty Gear и BlazBlue, однако широкой публике эти разработчики могут быть известны по другим проектам. За помощью к студии регулярно обращаются различные издатели и владельцы популярных медиафраншиз. Например, не так давно она выпустила Dragon Ball FighterZ и Granblue Fantasy Versus, которые стали хитами как в Японии, так и за её пределами. Подобные коллаборации позволяют команде хорошо заработать и поэкспериментировать с боевой системой, делая её более простой и доступной по сравнению с образцами из основных серий.

Несмотря на то, что Guilty Gear – хорошо продуманная и очень стильно оформленная линейка файтингов, её высокая сложность обычно отпугивает не только казуальных пользователей, но даже некоторых серьезных любителей жанра. По этой причине складывается весьма парадоксальная ситуация: как профессиональная дисциплина Guilty Gear собирает большое количество участников, однако продажи игр на консолях и ПК значительно уступают конкурентам, вроде Mortal Kombat и Tekken. Команда во главе с Дайсукэ Исиватари (Daisuke Ishiwatari) уже давно пытается понизить порог вхождения, но эта задача – не из легких. Хотя, кажется, сейчас она нащупала правильный вектор, и боевая система действительно стала доступнее, не растеряв при этом своей продуманности и глубины. Мы протестировали Guilty Gear -Strive- в версии для PlayStation 5 и сейчас расскажем о своих впечатлениях.

Сразу после открытия главного меню игра предлагает пройти туториал. Здесь, конечно, нас встречают главные герои всей серии: Сол Бэдгай и Кай Киске, которые обучат базовым принципам местной боевой системы. Кроме этого, в игре предусмотрен режим миссий, который посвящен всем премудростям геймплея. Далее я пошел в аркадный режим, где уже после первых поединков заметил, что попадать в различные тайминги стало легче. Подобные впечатления очень важны, ведь основные механики не должны отталкивать своей сложностью, чтобы новичок успел проникнуться игрой и не потерял интерес раньше, чем успеет освоиться. Еще в Strive бойцам будет проще разбираться со списком приемов у героев, так как теперь можно посмотреть короткое видео с выбранным движением. Это удобно.

Читать так же:
Лучший косплей Китаны из Mortal Kombat

Готовя прошлую часть, разработчики тоже пытались привлечь новую аудиторию с помощью режима Stylish, который позволял бездумно нажимать на любые кнопки и получать красивые комбинации ударов. Это не сработало, ведь без осмысленного применения приемов играть оказалось не очень интересно даже казуалам, а вне этого режима боевая система оставалась сложной.

На этот раз японские специалисты пошли на более рискованный шаг. Они упростили саму базовую систему построения комбо-атак (так называемых Gatlings), при этом сохранив осмысленность при вводе команд. Раньше, чтобы провести противнику несколько связанных между собой ударов, нужно было учитывать множество нюансов, в том числе и последовательность атак с учетом нарастания силы каждого следующего приема. Данная механика требовала длительных тренировок, после которых у игроков начинали получаться продолжительные многоударные серии. Так как это самая базовая основа, высокая сложность её освоения отпугивала многих геймеров, пытавшихся влиться в серию. В Guilty Gear -Strive- создатели ограничили возможности составления комбо и теперь все они должны начинаться со Slash-атаки (кнопка “треугольник” в раскладке по умолчанию). При этом урон от каждого последующего удара стал больше, что изменило сам принцип игры. Короткие серии ударов повышают шансы обороняющегося участника на перехват инициативы, а сами бои приобретают больше интриги. Стоит отметить, что такое изменение основ вызвало бурю противоречивых эмоций среди поклонников серии. Часть профессиональных игроков и фанатов остались недовольными подобным решением, но лично мне кажется, что такие шаги могут быть полезными для привлечения новичков и поклонников других файтингов. Расширение аудитории просто необходимо для дальнейшего существования этой серии, ведь сейчас студия больше не может зарабатывать на аркадных аппаратах.

На этом нюансы боевой системы не заканчиваются. Одной из отличительных особенностей Guilty Gear можно назвать специальное действие – Roman Cancel. По умолчанию оно активируется при одновременном нажатии трех кнопок атаки, но и здесь разработчики постарались сделать опцию доступнее и дали возможность назначить её на отдельную кнопку. И некоторые другие механики, вроде рывка вперед и Psych Burst, теперь также можно назначать, например, на шифты, которые по умолчанию никак не используются. Это позволяет сконцентрироваться на тактике без лишних манипуляций на геймпаде.

Читать так же:
Затянуто и скучно: Обзор Alfred Hitchcock – Vertigo

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»