Рецензии

Возвращение флагмана Xbox: Обзор Halo Infinite

Возвращение флагмана Xbox: Обзор Halo Infinite

Сложно переоценить влияние, которое главная франшиза компании Microsoft как платформодержателя оказывает на современную игровую индустрию и медиа-культуру. Более десятка игр в разных жанрах, более 30 новелл, созданных по мотивам, анимационные сериалы, а также полноценная телеадаптация, готовящаяся к выходу на экраны, и десятки миллионов поклонников по всему миру. Выход новой номерной части попросту обречен на максимальное внимание публики. И сегодня, наконец-то, подошли к концу долгие шесть лет, минувшие с последней главы приключений Спартанца 117 Мастера Чифа. Компания Microsoft заблаговременно предоставила редакции GameMAG.ru доступ к сюжетной кампании Halo Infinite и мы спешим в подробностях вам о ней рассказать.

Прежде всего, стоит отметить, в какой непростой ситуации оказалась команда 343 Industries, разрабатывая Halo Infinite. Сюжетная часть предыдущей номерной части саги, Halo 5: Guardians, получила, мягко говоря, не самый теплый прием со стороны как поклонников, так и критиков. Виной тому, в первую очередь, стало полное несоответствие главного конфликта, представленного в рекламной кампании игры, тому, что игроки увидели после релиза. Да и плохо вписанные в сюжет многочисленные персонажи и неумелая постановка также сыграли свою роль. На этот раз права на ошибку не было. 343i с первых дней разработки обещала нам триумфальное возвращение к истокам. Перед аудиторией формировали образ эдакого духовного наследника Halo: Combat Evolved. Microsoft даже пошла ва-банк и развернула масштабную PR-кампанию в духе игр серии эпохи Xbox 360 с тематическими кинематографичными роликами и гигантскими рекламными транспарантами в крупнейших городах мира. И нельзя отрицать, что такой подход сделал свое дело.

Но что же с самой игрой? Итак, Мастер Чиф в погоне за бывшей соратницей, ИИ Кортаной, объявившей себя покровительницей всех форм искусственного разума и развязавшей войну со всей галактикой, оказывается на орбите кольца Зета, превратившемся на момент событий игры в поле боя между UNSC и Изгнанными (Banished) – фракцией, отколовшейся от Ковенанта, впервые представленной в Halo Wars 2. Сюжет стартует спустя полгода дрейфа спартанца в открытом космосе с момента встречи с пилотом UNSC – Эхо-216. Однако радость последнего была недолгой, и вместо долгожданного возвращения домой герои отправляются на поверхность кольца, чтобы забрать Оружие (игра не особо разменивается на нормальные имена главных героев и ограничивается позывными) – ИИ, разработанного с целью уничтожения Кортаны. За объединением троицы следует череда событий, включающих в себя противостояние Изгнанным во главе с Эшарумом – бывшим наставником, а ныне правой рукой Атриокса, портившего жизнь капитану Каттеру и экипажу Духа Огня в Halo Wars 2. Более детальный рассказ о сюжете неминуемо повлечет за собой кучу спойлеров, но куда важнее другое. В 343 Industries сделали правильные выводы из истории с Halo 5, и сюжет Infinite не содержит филлерных персонажей, коими были члены отрядов Мастера Чифа и Джеймсона Лока, вводя в действие минимум новых действующих лиц и практически полностью избавляясь от старых второстепенных персонажей, не получивших развития в Halo 5. Также Infinite не требует предварительного ознакомления с расширенным лором вселенной Halo. Да, в играх серии вам все же лучше более-менее ориентироваться, но десяток книг перед Infinite теперь читать вовсе не обязательно.

Читать так же:
Спасти газировку: Обзор Soda Crisis

Тем не менее, беспроблемной новую историю тоже не назовешь. Во-первых, многое из последствий предыдущей части Infinite оставляет за кадром. Как Кортана противостояла человечеству и другим расам в галактике? Как Изгнанные оказались на кольце Зета? Ответы на эти и многие другие вопросы, о которых я не могу говорить без спойлеров, игра либо не дает вовсе, либо вскользь проговаривает в дополнительных способах повествования, вроде аудиодневников, или же ограничивается парой слов в катсценах. Ну и ко всему прочему, финал не ставит жирную точку, а оставляет дверь открытой для продолжения в виде полноценной игры или же сюжетных добавок, о которых ранее говорили в 343i. Таким образом, история, рассказанная в Halo Infinite, хоть и весьма неплоха сама в себе, но все же держится особняком от остальной саги. Отчасти такой подход понятен – сценаристы всеми силами пытались отстраниться от неудач Halo 5, и это очень заметно, но все же, на мой взгляд, открещиваясь от проблем предшественницы, разработчики чуточку переборщили.

Помимо увлекательного сюжета, вторая нога, на которой с первых дней стояла Halo, – это уникальный геймплей и подход к левел-дизайну. И в Halo Infinite разработчики решили основательно встряхнуть серию именно с этой стороны. Как мы уже писали ранее в нашем превью, Halo Infinite предлагает концепцию открытого мира в рамках ограниченной территории поверхности кольца. Ожидаемо, такой подход имеет как ряд плюсов, так и явных недостатков. Отдельно стоит отметить, что выстраивая структуру сюжетных заданий, разработчики отдают предпочтение закрытым помещениям. Чаще всего важные с точки зрения истории события происходят в интерьерах кораблей и баз Изгнанных, а также внутри построек Предтечей. На свежий воздух тоже выпускают, но чаще всего такие миссии играют скорее связующую роль между значимыми событиями. И это отрицательно влияет на размах событий. Игре очень сильно недостает эпичных битв и масштабных этапов с техникой, как это было, например, в Halo 3 (битвы со Скарабеями навсегда останутся в моем сердечке) и Halo Reach. Даже части от 343i ранее предлагали нечто подобное – в памяти сразу же всплывает полет на истребителе в Halo 4 и уничтожение Кракена в Halo 5. Infinite же чаще всего ограничивается перестрелками на просторных аренах. Из сколько-то эпичных моментов можно вспомнить разве что коротенькую поездку на Призраке (танк Ковенанта) под заглавную музыкальную тему серии, но этого недостаточно.

Читать так же:
Шевелим мозгами вместе: Обзор Big Brain Academy: Brain vs. Brain

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»