Рецензии

В мире японских демонов: Обзор Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster

В мире японских демонов: Обзор Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster

16

Пока все замерли в ожидании Shin Megami Tensei V для Nintendo Switch, компания Atlus решила освежить воспоминания игроков ремастером третьей части своей мрачной серии JRPG. Спустя целых 18 лет после появления оригинала произошли коренные изменения во многих аспектах игр. Поэтому встает вопрос – а выдержала ли проверку временем Nocturne? Ответ дать сложнее, чем кажется, поэтому мы решили разобрать проект основательно.

Сильнейшая черта Shin Megami Tensei 3, присущая далеко не каждой игре, – это синхронная работа всех элементов в качестве одного целого. Разработчики очень тесно связали воедино все части, где даже мельчайшие детали имеют большое значение. Впрочем, это не особо удивляет сейчас, когда известен пример серии Persona, где Atlus старается заострять внимание на совершенствовании синергии геймплея, сюжета и проработки персонажей. В этих играх есть приятное ощущение осознания, словно здесь все на своих местах и отсутствуют лишние составляющие, тянущие качество произведения вниз.

Но вернемся к Shin Megami Tensei III. В один прекрасный день наше альтер-эго направляется на встречу с двумя одноклассниками с целью посетить захворавшую учительницу Юко Такао в местной больнице, находящейся в Синдзюку. По пути мы узнаем о культе Гайи, который распространяет слухи о конце света и перерождении мира. Повстречавшись с журналистом Дзёдзи Хидзири, мы узнаем о его расследовании массового убийства в парке Йойоги. Выясняется, что неизвестные существа, которые растерзали людей, возможно, являются демонами, исходя из располагаемой информации. Вручив героям ежемесячный номер оккультного журнала "Аякаси", Хидзири устремляется в ту же больницу, что и мы.

Внутри герои встречаются с первопричиной таинственных происшествий, а также лицезреют момент начала цикла перерождения мира. Как оказалось, Юко не больна, а лишь использовала просьбу прийти в медицинский центр как предлог, потому что это было единственное безопасное место. Во время поиска друзей протагонист встречает загадочного мальчика и даму с вуалью, в результате чего претерпевает метаморфозу. Вживленный паразит – магатама – дарует ему силу демона, чтобы выжить в новом, жестоком мире, ведь начало цикла – это смерть всей жизни. Теперь нам предстоит погрузиться в глубины ада буквально, чтобы распутать клубок хитросплетений демонов и высших существ, ответственных за управление мирозданием.   

Читать так же:
Затянуто и скучно: Обзор Alfred Hitchcock – Vertigo

Участь быть наполовину демоном является своего рода метафорой, касающейся причины перерождения героя и его жизненного пути на протяжении игры. Выслушав в итоге все доводы, мы вольны будем встать на одну из сторон конфликта, а также решить, отвергнуть ли нам человечность, стать народным мессией или занять нейтралитет. Как вы могли догадаться, это виды мировоззрений в игре, а именно – хаос, порядок и нейтральность. Возможность примкнуть к одному из них является основой нелинейности игры.

Система ключевых выборов – это одна из визитных карточек серии Shin Megami Tensei, и здесь она реализована следующим образом. В ряде сцен, где вам необходимо будет выбрать вариант ответа на важный вопрос, вы получите очки расположения к той или иной фракции. Всего их три, на каждого из персонажей, которые в конце пути формируют свое видение идеального мира. Но на самом деле концовок шесть, так как вы также можете отвергнуть их или поступить совершенно по-другому. Собственно, еще один фактор – это завершение крупного опционального подземелья – "Лабиринта Амалы" – до входа в последнюю локацию, по сюжетной причине. К этому мы подробнее вернемся ниже.

В остальном повествование продвигается линейным образом, но из-за структуры игры вы всегда можете отклониться по пути и заняться другими вещами и дополнительным контентом, а затем моментально вернуться обратно. Сам сценарий достаточно крепко стоит на ногах, а следить за происходящим всегда интересно. Нельзя сказать, что это некое откровение, но по меркам JRPG сюжет здесь отличный. Авторы смогли адекватно связать воедино все сегменты сюжета, благодаря тому, что персонажей тут немного, все они имеют четко прописанные роли, а их мотивация постепенно раскрывается через диалоги и, что немаловажно, поступки в ходе игры. Характеры героев претерпевают кардинальные изменения, когда они сталкиваются с суровой реальностью выжженного мира, где несколько знакомых – единственные живые люди, и в любой момент можно сгинуть от руки демона или заблудиться в темных лабиринтах. Вселенная здесь действительно беспощадна.

Читать так же:
Путешествие кота в мире роботов: Обзор Stray

Переходя к локациям, стоит отметить, что, как и в других играх серии, здесь есть небольшие секции города и внешней карты мира, занимающие незначительную площадь, и обширная сеть подземелий в каждой из точек города или вообще в потустороннем пространстве. Город представляет собой альтернативный Токио с соответствующими районами, вроде Гинзы, Икебукуро, Сибуи и других. Структура удобно продумана таким образом, что в стартовых точках данженов располагаются функциональные магазины с предметами, возможностью лечения и скрещивания демонов, а также терминалы сохранения. Порой можно встретить дополнительный лечебный фонтан или демонический собор теней. В любой момент авторы дают вернуться к начальному обелиску конкретной локации. Учитывая наличие шорткатов и связь с другими подземельями и частями города, всегда можно совершить незапланированный прыжок обратно и пополнить припасы или освободить слоты под новых демонов.

Безусловно, если обстановка города столь схематична, то возникает вопрос – на что ушли ресурсы? И это, конечно, подземелья. Мы их называем так условно, поскольку есть самые разные варианты. Хотя и не обошлось без повторений. Например, данжены в подземных переходах примитивно выглядят и предлагают одинаковые виды ловушек. По традиции сериала здесь представлено целое многообразие препятствий, усложняющих вам жизнь. Это и опасные участки комнат, наносящие урон, и внезапные телепорты, и двери в один конец, и проваливающийся пол, и сундуки с врагами внутри, и отсутствие освещения. Противостоять всему этому призваны особые вещи и способности ваших демонов, а также подробная карта. Она автоматически заполняется по мере вашего продвижения и помечает пиктограммами все точки интереса и опасности. Подробная и наглядная, она всегда будет вас выручать, помогая планировать маршрут. Но, конечно, многое придётся решать самому, запоминать где находятся ключевые объекты и переключатели. Авторы не перегибают палку, и до всего можно додуматься, руководствуясь памятью и смекалкой. Кстати, не обошлось и без пазлов. Например, в одном моменте вам придется активировать нужные платформы в строгом порядке, в другом открыть двери в определенной последовательности, в третьем – не коснуться тени, а в четвертом – найти ложную скульптуру, проверив отражения, и так далее. Их не так много, чтобы надоесть, и в то же время они всегда вводятся грамотно, с учетом стилистики локации и того, кто управляет этим местом. По сути дела, управляющие – это и есть боссы, которые обитают там. Все это в совокупности не дает вам заскучать, происходит постоянная ротация обстановки, а по ходу прохождения вы получаете в награду новые порции сюжета и бэкграунда героев.

Читать так же:
Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion

И если запоминаемых игрой точек телепорта около 15, если вычесть этажи огромной финальной зоны, то самих мест, конечно, гораздо больше. Часть из них и вовсе нигде не отмечена, так как они являются секретными, и вам нужно будет выполнить специальные условия или найти их с помощью эксплоринга, свернув с проторенной дорожки. Они таят в себе полезные вещи как для протагониста, так и для сопартийцев.

Здесь же отдельно хочется отметить массивный опциональный данжен под названием "Лабиринт Амалы". Он на самом деле внушает и являет собой своего рода подземелье в подземелье. Всего внутри пять этажей, которые отделяются перегородками с пьедесталами. Эти перегородки – промежуточные уровни, соединяющие каждый последующий этаж в обе стороны. Также есть центральная комната с сейв-румом и быстрым доступом на каждый из этажей в том случае, если вы открыли его вход. На упомянутые пьедесталы необходимо водружать канделябры, которые вы получаете после победы над уникальными боссами семейства fiend, у которых вместо лица обнаженный череп. Исключением здесь выступят гостевые персонажи, но об этом ниже.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»