Рецензии

Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters’ Expansion

Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion

Выдержав продолжительную паузу, издательство Capcom пригласило аудиторию вернуться в Resident Evil Village. Поводом для повторного похода к бабушке в деревню стал релиз Winters' Expansion — набора дополнений в трех частях.

Первое предложение комплекта — опция, позволяющая пройти основную сюжетную кампанию Resident Evil Village с перспективой от третьего лица. Весь контент оригинальной игры остался на месте, однако взглянуть на него теперь можно не через взгляд беспокойного и несчастного папы Итана Уинтерса, а из-за широких плеч героя поневоле.

Вторая часть DLC — расширение режима The Mercenaries (“Наемники”), добавляющего в него трех новых играбельных персонажей — Криса Редфилда, Альсину Димитреску и Карла Гейзенберга — и две дополнительные карты.

Вишенкой на торте Winters' Expansion призвана стать Shadows of Rose — дополнительная сюжетная кампания, наделяющая историю Village новыми деталями, а геймплей — новыми механиками и ситуациями.

Ниже — обо всём подробнее.

Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion

Режим от третьего лица

Анонс Resident Evil 7 частью аудитории был встречен негативно. Помимо ряда тематических, повествовательных и художественных изменений, консервативных поклонников очень сильно волновала новая камера — смотреть на страшные картинки глазами протагониста хотели далеко не все игроки.

В Resident Evil Village, сохраняя естественную последовательность и преемственность, камеру оставили такой же. Это, однако, вовсе не значит, что Capcom не слушала жалобы и критику, естественной реакций не которую и стала имплементация в игру режима от третьего лица в рамках Winters' Expansion.

Визуально описывать опцию достаточно просто. В сущности, здешняя камера почти идентична той, что была представлена в ремейках Resident Evil 2 и Resident Evil 3. С поправкой на то, что водить хороводы вокруг главного героя виртуальный оператор не может — разработчики по-прежнему скрывают лицо Итана, поэтому как только план уходит чуть дальше его профиля, персонаж полностью поворачивается в сторону движения камеры.

Читать так же:
Для поклонников жареных гвоздей: Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge

Специалисты из Capcom постарались обогатить движения Итана большим количеством деталей — персонаж естественно двигается, органично взаимодействует с окружением, выполняет контекстные действия и уместно смотрится на фоне окружения. Никаких проблем с масштабом локаций по отношению к модельке героя тоже нет.

Очевидным “но” во всем является реализация катсцен. Перезаписывать десятки минут материала заново Capcom не стала, поэтому все сюжетные эпизоды, забирающие у игрока контроль над персонажем, по-прежнему выполнены от первого лица. В такие моменты камера почти всегда работает без жестких склеек и плавно масштабируется к Итану, после чего игра уходит в катсцену.

В большинстве ситуаций нареканий к этому приему нет, однако в открывающих секциях Village, где количество роликов на час геймплея очень большое, получаются забавные и несколько нелепые эпизоды — прыгая от крошечных интерактивных участков к постановочным роликам, камере приходится подстраиваться и постоянно менять перспективу. Благо, за всю игру подобных моментов встречается совсем немного.

При этом техническое исполнение режима в целом хочется похвалить. Дизайнеры удачно сбалансировали все внешние атрибуты, не принеся в жертву удобство игрового процесса — прицеливаться легко, значение угла обзора достаточно высокое. Итан быстро реагирует на нажатия кнопок и даже увеличил в мобильности — игра ощущается немного быстрее, вероятно, как раз за счет выросшего FOV.  Поругать можно лишь несколько неудобный процесс подъема предметов — камеру нужно ставить под очень определенным углом, иначе нужный кустик или коробочку патронов положить в карман не получится.

Важное уточнение — включать и выключать новую камеру можно свободно в любой момент игры (для этого, правда, придется выйти в главное меню). В кампании также есть ровно один момент, где геймплейная камера все равно ограничена только первым лицом — это происходит в сражении с одним из кульминационных боссов.

Читать так же:
Затянуто и скучно: Обзор Alfred Hitchcock – Vertigo

С художественной же точки зрения новую камеру Resident Evil Village оценивать куда сложнее. Даже если вы прежде никогда не проходили игру с камерой “из глаз” и сразу включите третье лицо, то все равно в какой-то момент обязательно почувствуете, что игра создавалась с учетом вида от первого лица. За широкими плечами Итана банально теряются многие визуальные детали красивейших интерьеров, масштаб окружения и всевозможные пугалки — очень трудно вздрогнуть от едва промелькнувшей тени, особенно если увидеть ее возможным не представляется.

И все же если интимность оригинальной камеры Village вас отталкивает, новый режим может стать для вас спасением, пусть местами и несколько неуклюжим. Для повторного прохождения игры камера от третьего лица тоже сгодится — она дарит именно то, что от нее разумнее всего ожидать, а именно непривычный взгляд на привычные вещи.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»