Радуга против кляксы: Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction
В последние годы Ubisoft испытывает колоссальные проблемы с трендами. Когда в игровой индустрии что-то начинает пользоваться популярностью, французское издательство последним пытается забраться на уходящий поезд хайпа. Хорошими примерами являются провалы Starlink: Battle for Atlas (игра с фигурками) и Hyper Scape (королевская битва).
С Rainbow Six Extraction все гораздо более однозначно, а параллели можно провести с многострадальной Overwatch 2. Обе игры основаны на кооперативных ивентах, которые понравились фанатам настолько, что разработчики решили превратить их в полноценные игры. Однако в итоге проекты угодили в производственный ад.
Отличие только в том, что Overwatch 2 до сих пор не вышла, а Rainbow Six Extraction таки добралась до релиза, по дороге подешевев на 20 долларов и записавшись в резиденты Xbox Game Pass. Результат получился любопытным, хоть он и никак не вяжется с брендом Tom Clancy's.
Сюжет Extraction довольно условный и подается через записки и короткие CGI-ролики. В годы Холодной войны СССР все же смог отправить людей на Луну, где космонавты нашли паразита, известного как "Химера". Спустя несколько десятилетий в Нью-Мексико падает советский космический аппарат, благодаря чему инопланетная угроза попадает на Землю. Этому был посвящен ивент Outbreak для Rainbow Six Siege, на базе которого и создавалась Extraction.
После первого инцидента создается организация REACT, которая пытается найти средства для борьбы с "Химерой", ибо инциденты начали повторяться в других регионах. Для этого организуются рейды в карантинные зоны, которые кишат человекообразными монстрами, прозванными археями.
Задача игроков проста. Отряды из трех оперативников "Радуга Шесть" попадают на карту, чтобы выполнить серию из трех задач, после чего эвакуироваться. Локацию можно покинуть в любой момент, если что-то пойдет не так. После выполнения задачи игроки должны перейти в шлюз, через который можно попасть в другую часть карты. При этом каждый раз расположение шлюзов, врагов и предметов на локации меняется.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Мешать оперативникам будут несколько типов археев. В режиме покоя они патрулируют территорию или находятся в спячке. Однако враги реагируют на любой подозрительный шум, вынуждая игроков действовать скрытно.
Если поднимается тревога, то игрокам необходимо отбиться от атаки. Усложняет миссию наличие гнезд, которые в тревожном состоянии начинают бесконечно генерировать все новых археев. Поэтому крайне важно как можно дольше не поднимать тревогу.
Фактически Extraction является аналогом кооперативного шутера GTFO, за который отвечали экс-разработчики Payday. Сходства очень высокое — рейды против монстров, упор на стелс и так далее. Кроме того, в творении Ubisoft даже используется радиальное меню с сигналами тревоги, аналогичное тому, что можно видеть в Payday.