Рецензии

Абсолютный кошмар: Обзор The Callisto Protocol

Абсолютный кошмар: Обзор The Callisto Protocol

Научная фантастика — идеальный фундамент для создания новых и ярких миров. В случае с хоррорами сеттинг также открывает бездонную яму для реализации самых разных идей и художественных решений. Полагаясь на чудеса науки, далекие миры и бескрайность мертвого космоса, в жизнь можно воплотить по-настоящему пугающие вещи. Кошмары, которые останутся с вами на долгие годы.

Открыв в 2019 году студию Striking Distance Studios под корейским издательским лейблом KRAFTON, геймдизайнер Глен Скофилд, стоявший у истоков бренда Dead Space, задался достаточно благородной целью — подарить миру еще один оригинальный ужастик в антураже мрачного будущего.

Более того, для разработчика было важно найти правильный баланс — создать нечто свежее, попутно удовлетворив запросы поклонников, искренне любящих его предыдущую культовую игру.

Следуя этой философии, The Callisto Protocol действительно начинается с аккуратного цитирования Dead Space. Одинокий грузовой корабль “Харон”, управляемый капитаном Джейкобом Ли и его спутником Максом, совершает рядовую доставку компонентов с луны Каллисто в жилые колонии. Кабина судна освещается мягким оранжевым светом, и ничего не предвещает беды — персонажи планируют бросить неблагодарную работу, выполнив последний большой заказ.

Но долгосрочным планам сбыться не суждено. Корабль Джейкоба оказывается под абордажем вооруженных людей, сажать машину приходится в экстренных условиях, что ведет к прямому столкновений с лунной поверхностью. Придя в себя, герой понимает тяжесть положения — Макс погиб, от “Харона” остались одни руины,а в дверь уже стучат гости.

На помощь Джейкобу приходит Леон Фэррис, начальник охраны “Блэк Айрон” — гигантского тюремного комплекса, расположенного на Каллисто и являющегося единственной обителью людей на холодной и неприветливой земле.

Вместо помощи Фэррис арестовывает Джейкоба и без всяких протоколов помещает героя в отдельную камеру, предварительно разместив на его шее особый чип, благодаря которому можно “подключаться” к чужим воспоминаниям и наглядно видеть жизненные показатели человека.

Насладиться тюремным бытом Джейкобу, однако, не суждено. Почти сразу “Блэк Айрон” охватывает хаос, кругом раздаются крики, что-то громко взрывается, а система оповещения просит соблюдать спокойствие. Выйдя из камеры, неудачливый капитан заручается поддержкой еще одного заключенного, находит тяжелый лом и встречает первого монстра.

Читать так же:
Наивная, но креативная сказка: Обзор Miitopia для Nintendo Switch

Оказывается, что комплекс находится в эпицентре вспышки неизвестной болезни, превращающей людей в жутких чудовищ. Единственная цель для Джейкоба — выжить, попутно вернувшись домой.

Далее, на протяжении большей части игры, за исключением последней трети, The Callisto Protocol не будет вас донимать своим повествованием. Тут и там разбросаны традиционные записки и аудио-дневники, “спрятанные” в позвоночных чипах умерших охранников, но основной фокус уделяется рутинным и бытовым задачам — добраться до нужного сектора, восстановить питание, найти работающий корабль. На пути к целям Джейкоба ждет масса препятствий, подавляющую часть которых вы будете решать с помощью сильных ударов по голове.

Дистанцируясь от схожих предложений на игровом рынке, дебютный проект Striking Distance Studios с самого начала уверенно заявляет о своих геймплейных ориентирах. Забудьте пистолеты, плазменные резаки и огнеметы. Здесь вас лучший друг — тяжелая и злая палка. Палкой можно бить, палкой можно стучать. Поначалу палка предлагает только одну базовую атаку, но если инвестировать в определенную ветку развития, то атак становится две. К палке нужно привыкнуть. Палку нужно полюбить. Потому что еще до обнаружения первого огнестрельного оружия палкой вам придется уничтожить как минимум пару десятков монстров.

Упор на сражениях в ближнем бою может показаться интересной и яркой идеей, особенно на фоне других игровых ужастиков, которые почти всегда строятся на обратной концепции, где врагов нужно держать на расстоянии. Главное — чтобы механически задумка могла себя оправдать. Увы, The Callisto Protocol c задачей не справляется.

Абсолютный кошмар: Обзор The Callisto Protocol

Ключевым геймплейным аспектом игры является система уворотов от атак. Джейкоб может уклоняться от выпадов противника, после чего находить окно для собственной контратаки. Словом, все очень похоже на The Last of Us Part II, но с несколькими неожиданными мутациями.

Читать так же:
Современная сказка от создателя Deadly Premonition: Обзор The Good Life

Для того, чтобы уклоняться в The Callisto Protocol, вам почти не нужно следить за тем, что делает противник. Достаточно просто последовательно двигать левый стик из стороны в сторону, пока герой выполняет все необходимые маневры. Никаких вспомогательных кнопок, таймингов или дополнительных условий, лишь покачивание грибка по одной оси координат.

Большинство встречаемых в игре чудовищ имеют очень ограниченный паттерн атак — монстры делают от одного до трех выпадов. Когда серия вражеских анимаций заканчивается, наступает пора атаковать — несколько раз бьете дубиной, после чего снова уходить в оборону. Все. По подобному принципу геймплей работает с первого и до последнего часа.

И все было бы здорово при условии, в котором описанная выше механика работала бы как отлаженный механизм. Этого не происходит. Несмотря на простейшую реализацию, вы то и дело будете сталкиваться с неприятными сюрпризами. Так, урон по персонажу может проходить даже в случае успешного уклонения — анимация проигрывается, а очки здоровья исчезают. Иногда Джейкоб застревает в окружающей геометрии, из-за чего уворот работает некорректно. Но подлинный хоррор начинается как только на экране появляются два или более монстра одновременно — в такие моменты вас будет одолевать животный ужас в его самом чистом проявлении.

Система ближнего боя в The Callisto Protocol не рассчитана под несколько противников одновременно. В таких ситуациях все же есть инструменты и опции, позволяющие выиграть пусть и небольшое, но преимущество. Тем не менее, от чувства фрустрации избавиться не получится никак.

Когда монстр приближается к Джейкобу, игра железной хваткой “лочит” персонажа на ближайшем противнике. Все дальнейшие атаки палкой автоматически магнитятся в сторону выбранной цели. Происходит стандартный для игры танец в виде уворотов и обмена ударами. А если вам не повезло и в поле видимости попал еще один враг, то система полностью ломается.

Читать так же:
О любви и коммунизме: Обзор Disco Elysium: The Final Cut — одной из самых интересных игр последних лет

Самостоятельно выбрать оптимальную цель нельзя. Джейкоб будет хаотично переключаться от одного чудища к другому, попутно получая урон со всех сторон. Уворачиваться от атак у вас тоже не получится — монстры бьют одновременно и быстро, грубо нарушая все прежде заданные дизайнерами ритмы. Иногда происходят совсем комичные моменты, когда во время сражения с одним из врагов со спины к вам заходит другой и инициирует атаку. В таких условиях Джейкоб может автоматически уклониться от выпада, который увидеть было не в ваших силах, повернуться спиной к первому оппоненту и утопить вас в океане полной дезориентации.

Спасательным кругом могла бы стать высокая мобильность. Например, персонаж мог бы быстро разворачиваться, перемещаться и обходить чудовищ. Разобью надежды — Джейкоб так не умеет. Удобного разворота на 180 градусов в игре нет, герой туго и со скрипом бегает, а попытка оббежать врагов превращается в кошмар — вместо марафона в безопасную позицию Джейкоб начинает очередную серию уворотов. Вершина дизайнерской мысли, разместившая уворот и перемещение на один элемент управления геймпада, будет долго преследовать вас в страшных снах.

Чуть позже ближний бой получает дополнительную глубину через систему прокачки. Так, помимо обычной атаки, можно делать сильную и “заряженную” вариацию. Этот удар несколько медленнее, но зато он отбрасывает врагов на существенное расстояние. Еще есть блок, но надобность в нем минимальная — почти всегда выгоднее прибегать к привычному увороту.

Благо, что в какой-то момент The Callisto Protocol все-таки вручает вам огнестрельное оружие. Итоговый арсенал складывается из знакомого набора — два пистолета, два дробовика, штурмовая винтовка. Боезапас ограничен и собирается из найденных в локации тайников, дропа с монстров и покупается в магазине. 

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»