Пособие по сжиганию еретиков: Обзор Warhammer 40,000: Inquisitor — Ultimate Edition
По мнению фанатов, жадность — одно из главных свойств компании Games Workshop. Именно поэтому лицензия на использование мира Warhammer 40,000 раздается всем подряд, а качество многих игр не выдерживает критики. Зачастую разрешения получают очень талантливые, но очень маленькие студии, у которых нет бюджетов на реализацию своих идей.
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr стоит немного особняком. Венгерская студия NeoсoreGames с момента своего основания пыталась прыгнуть выше головы — достаточно вспомнить стратегию King Arthur: The Role-playing Wargame, которая конкурировала с Total War.
Inquisitor же — зверь немного другой. Дело в том, что игра является не столько убийцей Diablo, сколько… игрой-сервисом. Очень кривой игрой-сервисом, в которой неправильно расставлены акценты.
Сюжет явно вдохновлен циклом "Инквизитор Эйзенхорн" Дэна Абнетта, что неудивительно, ибо работы писателя считаются одной из самых удобных точек вхождения новичков во вселенную Warhammer 40,000.
Игроки берут под управление агента Инквизиции, который пытается разгадать тайну заброшенного корабля-монастыря "Мученик", принадлежавшего лорду-инквизитору Утеру Тиберию.
Несмотря на многообещающую завязку, историю сложно назвать интересной. Она подается в виде серии расследований со сбором улик, вот только никаких интриг и шокирующих сюжетных поворотов ждать не приходится — события подаются в лоб, а местные записки и диалоги вгоняют в сон. Не спасает ситуацию и наличие морального выбора.
В определенные моменты инквизитору придется принимать решения, придерживаясь пути Радикала или Пуританина. Но решения зачастую вообще ни на что не влияют или влияют минимально. Доходит до абсурда, когда в одном варианте заявляют "Этот человек предал меня, но его можно понять и простить", а во втором — "Казнить бы предателя, но сейчас не до этого". В итоге моральный выбор сводится к получению одной из двух дополнительных веток с навыками.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Поэтому главным развлечением становится не сюжет, а именно геймплей. И тут проблемы начинаются прямо с выбора класса персонажа, ибо от этого будет зависеть ваш дальнейший опыт.
В Ultimate Edition доступно четыре класса, а многие новички скорее всего поспешат выбирать Крестоносца. Даннный представитель Инквизиции носит силовую броню аки космодесантник, а также использует тяжелое оружие.
Нюанс в том, что Крестоносец — невероятно унылый персонаж. Он обладает самой невыразительной озвучкой, а его прокачка сильно урезана. Фактически разработчики предлагают вам усилить героя за счет изучения пассивных навыков, так как в Mortyr активные навыки привязаны к оружию и экипировке.
Плюсом Крестоносца является использование тяжелого оружия. Его можно оснастить огнеметом, гранатометом или тяжелым плазмаганом, после чего персонаж начинает превращать толпы еретиков в кровавый бульон.
Куда более интересным классом является Псайкер, который использует посохи для концентрации энергии. Персонаж на старте имеет обширный набор различных активных навыков, разделенных на четыре группы, а прокачка открывает дополнительные модификации, а также новые слоты для их вставки.
Кроме того, игроку необходимо следить за состоянием Псайкера. При использовании навыком персонаж может тратить или накапливать энергию Варпа. Поэтому вокруг него начинают появляться различные аномалии — электрические торнадо, взрывоопасные области и так далее. Если процесс выйдет из-под контроля, то можно спровоцировать небольшое вторжение демонов.
Неплохим вариантом также является Инквизитор из Адептус Механикус, половина активных скиллов которого зарезервирована на призыв различных конструктов, сервиторов и роботов. Их также можно менять и настраивать под конкретные задачи.