Песнь ужаса: Обзор Song of Horror
17
Кому-то из нас очень знакомо это ощущение безвыходности… Когда приходишь домой вечером в пятницу совершенно усталый и тебе вдруг звонит твое начальство с одним последним поручением на сегодня. Именно такой вечер сложился у Дэниэля Нойера – главного героя Song of Horror.
Люди из издательства попросили его съездить в дом писателя Себастьяна Хашера и забрать манускрипт, который тот обещал предоставить им еще в четверг, но пропал. А так как Дэниэль живет ближе всех, то естественно ему и выпала короткая соломинка. И нет, до понедельника это дело не терпит. Собрав всю волю в кулак, Нойер добирается до дома Хашера и открывает незапертую входную дверь…
Жанр хорроров сейчас находится не в самом лучшем состоянии. Крупнобюджетные игры можно посчитать по пальцам одной руки, а инди чаще всего работают по одной и той же схеме – это симуляторы ходьбы от первого лица со скримерами и иногда прятками. Song of Horror на их фоне может показаться свежим глотком Pepsi Cherry из детства. Больше похожая на классических представителей жанра в лице Resident Evil или Alone in the Dark, она, тем не менее, отличается и от них, хоть и не везде в лучшую сторону.
Перед началом основной истории игра предлагает выбрать персонажа. Все они отличаются уникальными предметами, помогающими им справиться с различными сложностями, способами освещения территории, будь то фонарь или свечка, и своими знаниями о месте, куда нужно пройти. Некоторые знают больше других, поэтому их реплики могут выступать в роли подсказок о дальнейших действиях – обращайте внимание на такие моменты.
Запрыгнув в ботинки выбранного героя, вы будете бродить по довольно классическим для жанра локациям – от заброшенного дома до больницы и кладбища. Большую часть времени Song of Horror похожа на квест: нужно искать необходимые вещи (здесь не обошлось без местами раздражающего пиксельхантинга) и решать головоломки – иногда простенькие, а иногда довольно комплексные. А чтобы играющий не расслаблялся и помнил, что это все-таки хоррор, время от времени Song of Horror случайным образом активирует скрипты, будь то внезапно хлопнувшие двери, возникший за спиной силуэт или резко залетевшая в помещение и разбившаяся птица.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Еще одним интересным отличием от классики жанра становится отношение игры к дверям. Например, если в первой Resident Evil двери играют роль спасителя, то здесь они – одна из самых больших опасностей. Каждую неоткрытую комнату разрешают “прослушать” – наш герой или героиня приложат ухо и попытаются понять, нет ли чего страшного за дверью. Если вы услышите подозрительные звуки, то вход категорически воспрещен – внутри вас ждет неминуемая кончина. Таким образом игра учит не торопиться.
Чтобы держать аудиторию в напряжении, разработчики также добавили в Song of Horror мини-игры на выживание. Как и “скримеры”, они часто возникают случайно (кроме пары обучающих примеров и тех моментов, когда мини-игра привязана к особому месту) и могут застать врасплох. Большинство вариаций – проверка на реакцию или на ритм. По мере прохождения добавляются новые мини-игры, поэтому заскучать не получится. Отдельно стоит отметить активность с поиском укромных мест и прятками от кошмара – очень пугает и не дает расслабиться.