Рецензии

Еще один сборник классических файтингов: Обзор Capcom Fighting Collection

Еще один сборник классических файтингов: Обзор Capcom Fighting Collection

Компания Capcom является одним из сторожилов игровой индустрии. Её проекты в восьмидесятых и девяностых нередко формировали целые жанры или здорово освежали привычные концепции. Так случилось и с файтингами.

Серия Street Fighter стояла у истоков жанра, а успех второй части сильно повлиял на индустрию, в результате чего Capcom стала плотно ассоциироваться с аркадными драками.

Кроме различных игр из серии “Уличного бойца” японская компания наполняла залы игровых автоматов и домашних консолей большим количеством разнообразных файтингов. Сейчас такие проекты, как Darkstalkers или Cyberbots давно ушли в прошлое, но в Capcom не забывают о своей истории и в честь 35-летия Street Fighter решили выпустить сборник Capcom Fighting Collection. В нем присутствуют десять игр, восемь из которых доступны сразу в американском и японском вариантах.

Полный список представленных игр в сборнике:

  • Darkstalkers: The Night Warriors / Vampire: The Night Warriors
  • Night Warriors: Darkstalkers’ Revenge / Vampire Hunter: Darkstalkers’ Revenge
  • Vampire Savior
  • Vampire Hunters 2 (только японская версия)
  • Vampire Savior 2 (только японская версия)
  • Cyberbots
  • Super Puzzle Fighter II Turbo
  • Super Gem Fighter Minimix
  • Hyper Street Fighter II
  • Red Earth / Wizard

Многие любители жанра могут заметить, что тут не хватает Street Fighter III и Street Fighter Alpha, однако их можно найти в комплекте Street Fighter 30th Anniversary Collection. А вот что действительно хотелось бы здесь увидеть, так это Saturday Night Slam Masters и Ring of Destruction – своеобразные и уникальные рестлинг-игры от Тэцуо Хары (“Кулак Полярной звезды”). К сожалению, их не переиздают.

Перед тем, как рассказывать об играх из сборника Capcom Fighting Collection, стоит отметить важные его особенности. У каждого наименования теперь есть режим обучения, что представляет собой привычную по современным файтингам тренировку, а также список приемов, который доступен в любой момент во время паузы. Это очень важное обновление, так как в старых играх комбинации находились в буклетах с картриджем, которые у нас почти не встречались. По этой причине дети девяностых узнавали все возможности персонажа из специальных книжек или “методом тыка”, а потом всё аккуратно переносили в тетрадку. Теперь можно просто нажать на паузу и выбрать соответствующий пункт меню — как в современных играх.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Ещё одним важным нововведением можно назвать упрощенный ввод для суперприемов. Они по-прежнему могут выполняться комбинацией кнопок как раньше, но теперь есть возможность назначить отдельную кнопку на геймпаде и выполнять “хадукены” с “шорюкенами” одним нажатием. Также можно назначить “суперкомбо” или любой конкретный прием выбранного персонажа. Многие умелые игроки, наверное, возмутиться такому упрощению, но лично мне сложно сказать, ломает ли это баланс игры или нет. Я думаю, что безошибочный ввод команд – не залог успеха. Если игрок не знает тактики и таймингов соперника, эти упрощения ему вряд ли помогут в бою против более опытного игрока, а умелые геймеры вряд ли будут пользоваться этим, так как ввод даже самых сложных команд у них давно доведен до автоматизма.

Лично мне нужно было использовать эти упрощения только в играх, которые мне не знакомы. Играя за любимых бойцов, вроде того же Зангиева или Кэмми в Street Fighter II, я спокойно выполнял все приемы, а вот управляя бойцами, которыми я никогда не умел играть, особенно в играх, которые впервые вижу, такое “оказуаливание” позволило познакомиться с тактикой и сутью проекта гораздо быстрее, чем это происходило бы раньше. Учитывая, что подобные сборники направлены не только на ностальгирующих игроков, но и на новичков, которые хотят исследовать старые игры, эти упрощения помогут быстро освоиться или вспомнить былое, не сильно напрягаясь.

Для каждой игры доступно множество настроек, вроде количества раундов для победы, уровня сложности или возможности тратить виртуальные моменты для продолжения после проигрыша. Здесь стоит уточнить – это никак не связано с микротранзакциями. Такая опция позволяет фиксировать количество проигрышей при прохождении аркадного режима, чтобы была полная имитация игрового автомата. Также в одиночной игре доступно ручное сохранение как в эмуляторах и прочих сборниках игровой классики. Слот для записи всего один. Запустив другую игру, сохранить прогресс можно только путем перезаписи предыдущего. Это не очень удобно и решение кажется странным. Во всех других сборниках, которые я видел, для каждой игры полагался отдельный слот или даже несколько.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Другой немаловажной модификацией стал режим онлайна. Теперь можно играть по сети с друзьями или случайными игроками в любой из представленных файтингов. Здесь есть возможность создать лобби, найти случайного противника для обычной игры или ранговой. К слову, в матче на рейтинг упрощенного ввода приемов нет, поэтому если хотите постигать вершины турнирных таблиц, придется разучивать комбинации и показывать свой класс по-настоящему. 

Кроме игровых режимов в Capcom Fighting Collection присутствует “Музей”, внутри него хранится галерея с различными зарисовками и музыкальный плеер со всей доступной в играх этого сборника музыкой, а также парой дополнительных ремиксов и переработок. Ещё у каждой игры можно настроить фильтр, вроде горизонтальных полос, и прочие варианты с имитацией старых экранов. Так как классические хиты запускаются в соотношении сторон 4:3 или квадратном, боковые черные полосы можно заменить на тематические картинки и зарисовки.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»