Рецензии

Что будет, если скрестить Берсерк и Devil May Cry? Обзор Soulstice

Что будет, если скрестить Берсерк и Devil May Cry? Обзор Soulstice

На стыке девяностых и двухтысячных команда Хидэки Камии работала над концепцией Resident Evil 4. Различные эксперименты с боевой системой и случайно увиденный у соседней команды баг в итоге привели к созданию Devil May Cry – во многом революционного и динамичного слэшера. Серия получилась успешной и популярной, а сам Камия за это время успел уйти из Capcom и запустил Bayonetta. Но даже сегодня концепция DMC не кажется заезженой, а каждая новая игра в подобном ключе воспринимается поклонниками с большим энтузиазмом. Пока все ждут Bayonetta 3 и каких-то новостей от Capcom, итальянские разработчики из Reply Game Studios выпустили Soulstice – динамичный боевик с геймплеем, близким к Devil May Cry, и визуальным стилем, напоминающим мангу “Берсерк”. Это весьма интригующее сочетание, которое кажется свежим и необычным.

Перед стартом первой миссии разработчики предлагают детально настроить отображение текста. Можно выбрать гарнитуру с засечками или без, а также степень затенения субтитров и несколько других параметров. Игра переведена на русский язык, что, безусловно, радует, но качество адаптации местами очень слабое. Например, в инвентаре есть два пункта “использовать” и “использовать”, один экипирует предмет в панель быстрого доступа, а другой сразу его употребляет. Так же в диалогах нередко встречаются формулировки по типу “она пошёл” или “он пошла” и прочие ошибки, местами напоминающие типичную пародию на “кавказский” акцент.

После первых настроек и рассказа с экспозицией игрок получает контроль над главными героями. Бриар и Лют – сестры, заключенные в одном теле при помощи магического ритуала. Они члены некоего Ордена Пепельных Рыцарей, которые прибыли в разрушенный и кишащий монстрами город. Их задача – разобраться в происходящем и закрыть брешь между мирами. Сюжет кажется типичным для подобных произведений, но по мере прохождения раскрываются интересные детали и интригующие подробности прошлого двух сестер. История до самого конца остается в рамках привычной для жанра парадигмы, но здесь есть свои неожиданные повороты и интересные ситуации. Несмотря на скучноватое начало, уже к шестой главе повествование раскручивается.  

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Игровой процесс во многих аспектах повторяет Devil May Cry. Здесь так же нужно бежать от одной арены к другой, а между ними решать простенькие головоломки и исследовать локации в поисках ценных предметов. По мере прохождения воинственная Бриар получает в свое распоряжение семь разных типов оружия. У каждого свое предназначение. Например, молот хорошо разрушает щиты, железные перчатки лучше других сбивают броню, а лук отлично подходит для ликвидации летающих противников. Однако за пределами своих предназначений баланс сил кажется неровным, потому что в том же молоте отлично сочетаются хороший радиус атаки и относительно сильный урон, что несмотря на медлительность орудия делают его очень эффективным против большинства врагов — даже против некоторых летающих демонов. Но там, где молот оказывается слишком медленным, на помощь приходят лук и кнут, помогающие справляться с быстрыми и крылатыми оппонентами. Мощность их ударов очень слабая даже после прокачки, поэтому некоторые бои со скоростными монстрами могут затягиваться. Остальные типы оружия, вроде парных кинжалов и дубинок тонфа, мне показались менее эффективными.

В командной работе сестер Лют занимается не менее важной работой, чем Бриар. Призрачная девушка может манипулировать энергетическими полями, которые в зависимости от своего цвета способны показывать скрытые объекты или делать уязвимым некоторые заграждения и препятствия. Красный или синий купола также раскрывают уязвимости врагов соответствующего оттенка. Главная особенность механики в том, что Лют не может долго удержать это энергетическое поле и нужно его включать и выключать в зависимости от ситуации. Если за ним не уследить, то Лют исчезнет на несколько секунд и не сможет помогать сестре некоторое время. Чтобы не допустить такого исхода, особенно во время жаркого боя, нужно время от времени давать девушке отдохнуть и прокачивать специальные навыки, которые будут сбрасывать напряжение при удачных действиях в бою. Тут стоит отметить, что, в отличие от похожей механики в DmC, здесь это сделано более аккуратно и удобно. Однако если этот элемент никак не дается, то в опциях доступности есть возможность автоматизировать данный процесс.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Что касается оборонительных навыков, у Бриар есть рывок в сторону. Но эта механика работает без связи с другими, поэтому не прерывает атаки и имеет очень короткий период неуязвимости, что делает прием ситуативным и малоэффективным в битвах с габаритными противниками, бьющими размашистыми атаками по площади. Это особенно ощутимо в конце игры, когда на арене всё чаще и чаще встречаются большие враги.  

Одна из интересных особенностей игры – механика “Единство” – мощное усиление и ускорение всех боевых действий сестер. Это нечто похожее на “Devil Trigger”, но открывается иначе. Индикатор “сплоченности” возрастает, если удачно комбинировать действия Бриар и Лют, а падает после пропущенных ударов. Если во время боя не получать урона и разнообразно атаковать демонов, то индикатор засияет фиолетовым и можно активировать это мощное состояние. В больших битвах реально достигать этого несколько раз. Однако из-за специфики рывков у меня долго не получалось избегать вражеских атак, поэтому как работает механика я узнал только во второй половине игры, когда привык к таймингам. Хотя если этот момент кажется слишком сложным, то в опциях можно автоматизировать действия Лют, и тогда это сильно упростит задачу шинкования чудовищ в унисон.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»