Рецензии

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

51

Релиз Shin Megami Tensei V на консоли Nintendo Switch — это большое событие. Несмотря на свой исторический статус и культурный след, последние годы хардкорная RPG-франшиза Atlus оставалась в тени. После премьеры Shin Megami Tensei III: Nocturne, состоявшейся в далеком 2003 году, номерные выпуски Shin Megami Tensei перебрались на портативные консоли Nintendo DS и Nintendo 3DS со всеми сопутствующими ограничениями и необходимыми корректировками.

Да и сама Shin Megami Tensei V на протяжении долгого времени воспринималась как далекий мираж. Проект официально был анонсирован в 2017 году, после чего разработчики перестали активно выходить на связь, уделяя все внимание непосредственно производственным процессам.

Но локальный праздник наконец-то настал. После томительного ожидания Shin Megami Tensei V поступила в продажу. Причем во всем мире одновременно — неприятных временных окон между Японией и западными регионами в этот раз Atlus удалось избежать.

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

Выбрав Nintendo Switch в качестве основной платформы и движок Unreal Engine 4 на роль технического фундамента, разработчики стремились совершить заметный шаг вперед по части общей визуальной презентации. И на запуске игры, уже с открывающих кадров хочется сказать, что со своей задачей художники справились. Несмотря на неброское окружение и ряд стилистический решений, вроде “безликой” массовки, новинка может похвастаться приятными моделями персонажей, мягкими анимациями и удачной колористикой — смотреть на экран банально приятно. Однако в полной мере свою внешнюю оболочку пятая Shin Megami Tensei раскрывает чуть дальше — как только дело доходит до основных геймплейных участков и боевой системы. Об этом ниже.

В плане общей структуры Shin Megami Tensei V — достаточно простая вещь. Сперва игра обрисовывает базовую сюжетную завязку через небольшой пролог. События разворачиваются в современном Токио и подаются от лица простого (или только кажущегося таковым) андрогинного школьника. Жизнь идет своим чередом, и никаких апокалиптических катастроф на горизонте не видно. Тем не менее, в городе активно ходят слухи о ряде странных происшествий — люди видят таинственных существ, становятся жертвами атак неизвестного происхождения и чувствуют себя не в безопасности.

Читать так же:
Шевелим мозгами вместе: Обзор Big Brain Academy: Brain vs. Brain

Однажды возвращаясь из школы привычным маршрутом, протагонист вместе со спутниками вынужден искать иной путь — на местной станции произошло очередное нападение. В качестве альтернативы герой выбирает продолжительный подземный тоннель, что становится судьбоносным решением. В соответствии с известными мотивами японских мифов, путь через тоннель — дорога в иную реальностью. Именно с этой напастью и сталкивается герой. Почувствовав, как крыша рушится прямо над головой, школьник спасается бегством и обнаруживает себя в гигантской необъятной пустыне — земле, известной как Да’ат.

Прибытие в Да’ат сразу сопровождается еще одной бедой. Итиро Дазай, один из товарищей протагониста, оказывается похищен таинственной сущностью, внешне напоминающей католического ангела. Не имея иного выхода, герой начинает свое путешествие по незнакомой реальности, пока сам не оказывается в западне. Попав в окружение противников, чужаку буквально протягивает руку Аогами — таинственный мужчина, потерявший свои воспоминания. Заключив буквальный и символический союз, протагонист и Аогами сливаются в единую сущность — синеволосого Нахобино, способного повелевать демонами и дать отпор неприветливым обитателям Да’ата.

Начиная с этого момента повествование Shin Megami Tensei V берет большую паузу. До следующих крупных сюжетных событий пройдет не меньше пяти-шести часов реального времени, а у вас появится повод и возможность глубоко познакомиться с основными механиками проекта — исследованием уровней, менеджментом ресурсов и партии, а также боевой системой.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»