Кадия стоит, пока ты платишь налоги: Обзор Necromunda: Hired Gun
15
Вселенная Warhammer 40,000 обладает огромным потенциалом для создания видеоигр в самых разных жанрах. Однако компания Games Workshop раздает лицензию всем подряд, что сказывается на итоговом качестве ряда многообещающих проектов. Достаточно сказать, что за все время вышло всего два шутера от первого лица, и ни один из них нельзя назвать компетентным. К сожалению, Necromunda: Hired Gun продолжает эту традицию.
За разработку отвечала французская студия Streum On, которая буквально одержима настольными играми. Ее дебютный проект – очень странный шутер с элементами RPG E.Y.E: Divine Cybermancy, который сильно вдохновлен Warhammer 40,000. Уши франшизы торчали отовсюду: демоны, разделенный на две фракции аналог Инквизиции, Марс и даже отсылка к Space Hulk.
Вторая игра студии — Space Hulk: Deathwing — уже использовала официальную лицензию от Games Workshop. И это второй по счету шутер во вселенной Warhammer 40,000. За основу взяли концепцию Left 4 Dead, но вот качество оставляло желать лучшего. Несмотря на отличный арт, проект страдал от множества багов, история получилась пресной, а геймплей оказался кособоким. Все было настолько плохо, что разработчики выпустили обновленную Deathwing.
Казалось бы, Streum On должна сделать определенные выводы. Но ограниченный бюджет, недостаток старательности и маленький размер команды вновь сыграли злую шутку с французами.
События Necromunda: Hired Gun разворачиваются на гигантском мире-улье под названием Некромунда. Игрок берет под управление наемника, которого наняли для поиска и уничтожения киллера, ликвидировавшего члена одной из торговых гильдий. В процессе выполнения задания карательный отряд попадает в засаду, а главгерой/главгероиня чудом переживает бойню и получает новые аугментации.
К сожалению, история в Necromunda оказалась невероятно скучной. Персонажи плохо запоминаются, разговоры навевают тоску, а разработчики практически не использует потенциал Warhammer 40,000. Простой игрок, который не знаком с продукцией Games Workshop, даже не поймет, чем отличаются банды Некромунды друг от друга. Даже посредственная стратегия Necromunda: Underhive Wars справлялась с задачей намного лучше.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Геймплейно проект Streum On — лутер-шутер, объединивший в себе элементы DOOM Eternal и Titanfall. У игроков есть хаб — небольшое поселение Конец Мученика, в котором можно закупить экипировку, заменить установленные на оружии модули и амулеты, а также прокачать активные и пассивные навыки персонажа и своего кибермастифа.
Персонаж обучен двойному прыжку, может быстро перемещаться по карте за счет крюка-кошки на руке, бегать по стенам, а также использовать несколько способностей. Основное умение — это призыв вышеуказанного кибермастифа. Зубастый робопес подсвечивает врагов вокруг и атакует их.
Дополнительных умений намного больше, но быстро задействовать игрок может только одно (остальные доступны через радиальное меню быстрого доступа). Например, наемник может включить слоумо, автоприцел, перейти в режим берсерка с ножом, оглушить врага и так далее.
Уровни в игре получились довольно большими, и разработчики пытаются подтолкнуть к их изучению. Лут выпадет из врагов, но редко, поэтому необходимо искать запрятанные на локации сундуки с экипировкой. Некоторые из них заминированы, но ловушки можно обезвредить, купив в хабе специальные инструменты и особые карты, повышающие ценность лута.
Проблема в том, что при получении лута его нельзя посмотреть. Прямо на месте позволено заменить оружие, но сменить полноценно экипировку разрешено только в хабе. Сам инвентарь реализован криво. Скажем, специальные амулеты и модули для улучшения оружия имеют довольно много слотов для хранения, а вот для оружия доступно всего несколько ячеек. У игрока есть целых три слота для хранения брони, что не особо нужно, а также четыре слота для амулетов, из которых одновременно можно использовать всего три.
С оружием тоже не все ладно. Одновременно персонаж носит два автомата (например, болтер и плазмаган) и два пистолета. Но есть и пятый слот, зарезервированный под дефолтный стаб-пистолет, который даже не дают заменить на более качественный вариант.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Сильная сторона Streum On — это работа художников. Локации получились весьма разнообразными, позволяя оценить специфику мира Warhammer 40,000. Гигантские железные дороги, огромные статуи Адептус Астартес, таинственные туннели Подулья, какие-то свалки, готические постройки, пещеры с фосфоресцирующими грибами, неоновые торговые поселения, логистические центры. Все это накладывается на местный колорит. В Империуме ИИ запрещен, поэтому большинство техники основано на сервиторах — биокомпьютерах, созданных из заключенных, рабов и преступников, которым стерли личности. Чтобы заставить лифт ехать, главный герой избивает сервитора, а у местных барж прямо из руля торчит истощенная туша человека.
Особенности вселенной даже затрагивают подсчет денег, которые начисляют после миссии. Из итоговой суммы вычитается "имперская десятина" — налог, за счет которого и существует Империум. На вознаграждение влияет то, сколько раз игрок прибегал к лечению стимуляторами, которые позволяют воскресить персонажа на поле боя (дополнительные жизни), сколько сундуков он нашел, насколько зрелищно расправлялся с врагами и так далее.