Бета-тест «Войны миров»: Обзор Somerville
Творения студии Playdead всегда занимали особое место в сердцах игроков. Избавившись от любых диалогов в принципе, разработчики предлагали окунуться в сюрреалистичные хоррор-миры, в которых история была открыта для интерпретации, а концепция "симулятора ходьбы слева-направо" была разбавлена за счет завязанных на физике головоломок.
Составить конкуренцию Limbo и INSIDE могла только франшиза Little Nightmares от студии Tarsier. Последняя разнообразила концепцию коллег по цеху за счет превращения уровней в подобие диорам, а также предложила свою уникальную и очень жуткую историю.
Сейчас Playdead пребывает в режиме радиомолчания, периодически делясь в соцсетях атмосферными артами нового проекта. Tarsier же ушла из-под крыла Namco Bandai и потеряла права на Little Nightmares.
Освободившуюся нишу попыталась оперативно занять студия Jumpship, костяк которой как раз состоит из экс-сотрудников Playdead. Заручившись поддержкой Microsoft, команда анонсировала в 2017 году свою дебютную игру — Somerville, которая явно создавалась по лекалам INSIDE.
В последние несколько лет Jumpship сидела тихо, но во второй половине 2022 года резко проснулась и в оперативном режиме выбросила в Xbox Game Pass свой долгострой. Учитывая его качество — решение о форсированном релизе было явно принято не от хорошей жизни.
История фокусируется на живущей за городом (предположительно, в Великобритании) семье, состоящей из главного героя, его жены, маленького ребенка и собаки. Однако их мирная жизнь меняется, когда в небе появляется гигантский черный монолит, обстрелявший людей гигантскими стержнями из неизвестного металла.
Из-за инцидента с падением на дом космического истребителя главный герой отстал от родных. Теперь ему необходимо найти семью и выжить в хаосе.
При первом знакомстве Somerville действительно сложно отличить от творений Playdead. Здесь также никто из персонажей не говорит, а игрокам необходимо исследовать загадочный мир, наполненный опасностями.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Впрочем, Jumpship попыталась дистанцироваться от бывших коллег за счет двух решений. Во-первых, был пересмотрен подход к построению уровней. Если Limbo и INSIDE выглядели как 2D-платформеры, то в Somerville локации более открыты, а камера постоянно меняет ракурсы в попытке сделать приключение более кинематографичным и зрелищным.