Путешествие кота в мире роботов: Обзор Stray
Идея создать игру про бродячего кота пришла к авторам Stray достаточно давно. Первые кадры разработчики показывали ещё в 2016 году, после чего заручились поддержкой издательства Annapurna Interactive и создали собственную компанию BlueTwelve Studio. Однако официальный анонс состоялся лишь летом 2020 года.
Проект сразу же заинтриговал своим миром, в котором живут роботы, а любители кошек заочно полюбили его за милого и пушистого главного героя. При этом по трейлерам было не совсем понятно, в чем заключается суть Stray. Как оказалось, это почти классическое приключенчение с исследованием локаций и решением различных головоломок. Такие игры у нас в народе принято называть “квестами”. Насколько новинка оказалась интересной, сейчас расскажу.
Начинается всё с живописной сцены. Льёт сильный дождь, капли ритмично постукивают по поверхности геймпада, а небольшая группа бродячих котов укрывается от непогоды в какой-то бетонной трубе. Здесь игрок получает возможность побегать рыжим котиком, используя левый стик, и познакомиться с азами управления. Разработчики выделили отдельную кнопку для мяуканья — это не самая важная функция в игре, но таким образом можно привлечь внимание к себе или, если хочется отыгрывать роль настоящей кошки, просто бесцельно бродить по комнатам и мяукать.
Отдыхая и мурлыкая друг другу, мохнатая банда гуляет по просторам заброшенной бетонной конструкции, которая поросла мхом и травой. Перепрыгивая с места на место, сразу обращаешь внимание, что сделать это можно только вблизи объекта — в игре нет свободного прыжка как в платформерах, поэтому кот не может куда-то не допрыгнуть или упасть в пропасть по вине игрока. Такое происходит лишь в паре моментов по сюжету, но во время геймплея наш рыжий друг предельно ловок и грациозен. Отдаленно этот элемент напоминает паркур из оригинальных игр серии Assassin’s Creed.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
В какой-то момент, перебираясь через яму, наш герой соскальзывает с трубы и падает в темную бетонную бездну. Приземлившись на мусор, котик ещё слышит мяуканье своих друзей, но пути наверх нет. Немного оклемавшись, зверек пытается найти выход наружу, но в итоге натыкается на комнату с маленьким роботом, который впоследствии присоединяется к животному. По сути, главная задача игры – найти путь на поверхность, однако всё оказывается не так-то просто, ведь в туннелях бродят опасные существа, похожие на хедкрабов из Half-Life. В основном от них придется убегать.
Блуждая по темным и опасным коридорам, кот и его спутник натыкаются на небольшое поселение, в котором живут роботы. Они забаррикадировались от этих “хедкрабов” и находятся в такой изоляции уже много лет. Небольшая часть железяк мечтает выбраться наружу, но остальные говорят им, что это невозможно. В целом сюжет старается не перегружать игрока ненужными хитросплетениями, но при этом он не так прост, как может показаться сначала. Роботы пытаются имитировать человеческое общество, поэтому здесь есть свои странности, и повествование не обходится без неожиданных поворотов, а также нескольких трогательных сцен. Не обошлось и без острых социальных подтекстов. Хотя подобные истории уже давно не кажутся чем-то оригинальным, здесь это всё ненавязчиво подается и иногда комично обыгрывается.
Игровой процесс в Stray строится вокруг исследования локаций, поиска нужных предметов, взаимодействия с объектами и решения различных загадок или ситуаций. Наш напарник-бот хранит у себя в инвентаре всё, что может пригодится для выполнения основных и побочных заданий. Некоторые предметы можно осмотреть и получить какую-то дополнительную информацию. Помогая тем или иным роботам, игрок может лучше изучить мир и понять, как он тут устроен. Описывать детали я не буду, ведь такие моменты лучше узнавать самому во время прохождения.
Click here to preview your posts with PRO themes ››