Рецензии

Психологический релакс в компании очаровательных спутниц: Обзор Blue Reflection: Second Light

Психологический релакс в компании очаровательных спутниц: Обзор Blue Reflection: Second Light

14

Вторая часть симбиоза JRPG и симулятора знакомств про отряд бравых девушек — Blue Reflection: Second Light — подкралась незаметно в конце года. Студия Gust компании Koei Tecmo снова решила отвлечься от своей основной ролевой франшизы Atelier и порадовать всех поклонников крепкой женской дружбы посреди апокалипсиса.

Первая Blue Reflection, дебютировавшая в 2017 году, затрагивала историю Хинако, бывшей звезды балета, которая начала посещать новую школу. Она обретает силу отражателя, носителя магических способностей, вместе со своими подругами Юдзу и Лайм. По ходу истории девушки исследуют параллельный мир, отбиваясь от атак монстров, которые питаются эмоциями. Используя силу дружбы, они постепенно спасают мир коллективного сознания, одерживая верх над высшими сущностями — Сефирами, имеющими самые причудливые формы. Проект мог похвастаться чарующей атмосферой в расслабленной обстановке, чем отличался от напряженных игр жанра, заостряющих внимание на междоусобных конфликтах.

Second Light является прямым продолжением первой игры и аниме Blue Reflection Ray, события которого в большей степени затрагиваются во второй половине повествования. Авторы пересказывают важные аспекты сюжета оригинала, чтобы играющие смогли полноценно разобраться в хитросплетениях сценария без необходимости проходить первую часть. События происходят в другом мире с новым набором персонажей, хотя и не обошлось без помощи опытных знакомых героев.

Главная героиня Second Light Ао Хосидзаки внезапно просыпается в неизвестном месте. Вместо привычного учебного заведения она оказывается изолированной в загадочной школе с тремя обитательницами — Юки, Реной и Кокоро.

Познакомившись со всеми, героиня узнает что подруги по несчастью потеряли память и вообще не в курсе происходящего. Как оказывается, школа полностью огорожена от внешнего мира водой вокруг, став своего рода оазисом. Ао заставляет девчонок задуматься о поисках причинно-следственных связей и способа вернуться обратно домой. Как можно догадаться, наша подопечная не зря единственная обладает памятью и становится центральной фигурой событий, о чем позже вы узнаете.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Психологический релакс в компании очаровательных спутниц: Обзор Blue Reflection: Second Light

Воспоминания становятся топливом для эмоций, благодаря которым героини могут сражаться. Опускаясь в подсознание каждой из девушек, мы вместе исследуем мир, сотканный из эпизодов их жизни, порой не очень приятных и даже постыдных. Разрешив ситуацию внутри и победив босса, олицетворяющего проблемную мысль, сопартийцы возвращают важную часть памяти. Задумавшись об испытанном, они триггерят появление знакомого персонажа, который им чем-то дорог, и он к нам присоединяется. Таким образом, кусочек за кусочком, восстанавливается полная картина сюжета, позволяющая разобраться в деталях произошедшего и истинной причине существования школьного оазиса. Как это ни странно, но из-за подобного стиля повествования первые семь из одиннадцати глав знакомят с главными действующими лицами. Погружаясь в их внутренние миры, мы узнаем бэкстори персонажей из самых ярких жизненных ситуаций, а также причину их заключения в школе.

Девушки являются отражателями — избранными со специальными кольцами-катализаторами, которые способны связывать свои мысли и чувства с теми, кто колеблется и находятся в смятении. Хотя это является типичным шаблоном аниме в жанре махо-сёдзе, темы, затрагивающиеся в истории, довольно-таки острые. Кроме привычного для общества подростков буллинга, поднимаются вопросы эксплуатации ради выгоды, смерти, раздвоения личности, одиночества, самопожертвования, лжи во благо и многие другие.

Всего играбельных персонажей набирается десять, и авторам удалось раскрыть каждого как полноценную уникальную личность. У них свой характер, бэкграунд, а также сильные и слабые стороны. Безусловно, нарратив вам все не раскроет, и чтобы добраться до пикантных подробностей, придется выполнять сайдквесты и улучшать взаимоотношения.

По сути, у игры размеренный темп повествования с довольно схематичным геймплейным лупом. Прошли очередное подсознание, выполнили побочки, поговорили со всеми, и так по кругу. Но всё это сдобрено массой диалогов, забавных сцен и, конечно, прокачкой всего и вся, включая крафтинг. Дейтсим-элемент здесь стоит во главе угла и выполнен на достаточно высоком уровне. Нам довелось пройти многие ролевые игры с подобным аспектом геймплея, от Persona до Sakura Wars, и мы можем смело заявить, что здесь выдержан весьма хороший баланс. Second Light не топит игроков в тоннах заумной болтовни раз за разом и не вынуждает гриндить унылые активности ради сценок. Кроме всего прочего, вы постоянно будете натыкаться на совместные сцены с персонажами, которые довольно щедро расставлены по академии. Там и выясняется, чья очередь готовить, способ ведения учета книг в библиотеке, трудности учебы и другие подобные вещи. Конечно, главным образом отношения прокачиваются с помощью поручений и свиданий, приглашения на которые вы получаете после выполнения сайдквестов и по мере прохождения кампании. Каких-либо ограничений нет, и вы можете спокойно продвигаться в амурных делах с каждой из напарниц. К слову, порой в диалогах вам будет даваться выбор ответа в духе “На чью сторону встать?”. Кроме забавного исхода сценки, в зависимости от выбранной девушки, вы получите прирост к отношениям.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Примечательно, что при достижении высокого уровня доверия героини начнут держаться за руки, а затем и баловаться вместе в кровати, горячих источниках, при принятии душа и так далее. Признания, как говорится, прилагаются, в самых неожиданных местах, но ничего слишком серьезного и откровенного не ждите, ведь у тайтла невысокий возрастной рейтинг. Тем не менее, романтичные моменты достаточно качественно обставлены, и наблюдать за милыми ухаживаниями приятно, учитывая пройденный вместе путь.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»