Нуар для фурри: Обзор Backbone
4
Кроме многочисленных Souls-клонов и метроидваний, инди-студии совершенно внезапно взялись за point'n'сlick-приключения в традиционном пиксельном стиле. Компания EggNut, по большей части состоящая из русскоговорящих разработчиков, в начале июня выпустила неонуарную адвенчуру Backbone.
Позиционирующая себя как приключенческий детектив новинка рассказывает о трудной жизни енота-детектива Говарда Лотора в городе антропоморфных зверей. Частный расследователь живет в иерархическом мире природы, где еноты находятся на класс выше, чем разные грызуны, вроде кроликов и мышей, а правят балом в человекоподобном королевстве обезьяны и кошачьи. Естественно, что хищники имеют все блага цивилизации, вроде специальных районов и закрытых клубов, в то время как всем остальным приходится перебиваться случайными заработками. Впрочем, тема животного расизма в истории так и не доведена до какого-то логического завершения и скорее служит фоновым рисунком интересного мира. Мир зверей отделен от внешней пустоши стеной, но что находится за ее пределами, авторы не рассказали, оставив интригу для возможного продолжения. В игре также есть множество других незавершенных сюжетных веток.
Стартует Backbone как классическая детективная история. К Говарду приходит клиентка, которая просит его проследить за пропавшим неверным мужем. Начинающееся в закрытом клубе для элиты расследование приводит к мировому заговору и сильным мира, которые скрывают грандиозную тайну. Впрочем, в масштабе сюжетного твиста и развития событий к третьей главе как раз и кроется главный недостаток проекта. Backbone из очень стильного нуарного приключения превращается в достаточно вторичную научную фантастику с фокусом на несуществующее продолжение. Кроме того, заметно, что первый эпизод, который был ранее доступен бесплатно, явно выделяется на фоне оставшихся четырех глав отличной проработкой деталей, интересными персонажами и правильно подобранными визуальными, сценарными и музыкальными элементами. Здесь предлагается легкая нелинейность, игроки могут опробовать стелс-механику и решить несложные головоломки с отсылкой к Fahrenheit. Дальше игра становится слишком линейной и менее интересной. Все, что следует после лаборатории, включая концовку, вызывает лишь общее разочарование и недоумение.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Backbone хоть и выглядит как пиксельное приключение, авторы на самом деле используют неплохо детализированных персонажей и трехмерные задники, что вместе с динамичными тенями и объемным туманом создает достаточно яркую и насыщенную картинку. Музыка предлагает несколько великолепных и задающих атмосферу треков, но во время специальных сцен авторы не предлагают динамики в кадре, что несколько разочаровывает. Кроме того, музыка как появляется в эти специальные моменты, так же внезапно и исчезает.
Еще один обидный недостаток проекта – это то, что Backbone делали выходцы и России, но при этом у игры все еще нет русской локализации. С другой стороны, английская версия сквозит заметными шероховатыми конструкциями и кривыми оборотами, не совсем характерными для нативной английской речи.