Горькая "соль" поражения и сладость победы: Обзор Salt and Sacrifice
Игры “в стиле Souls” уже давно переполняют полки виртуальных магазинов. На первый взгляд Salt and Sanctuary казалась двухмерным клоном Dark Souls, однако из-за боковой перспективы и отсылок к другим именитым играм, включая Castlevania: Symphony of the Night, она до сих пор ощущается свежо. Такой подход позволил авторам из Ska Studios успешно выделиться на фоне других проектов и снискать почет и уважение.
Выход сиквела был лишь делом времени, но учитывая, что студия фактически состоит всего из пары человек, этот процесс затянулся на долгие шесть лет. Вместо использования цифры “2” в заголовке создатели решили назвать вторую игру Salt and Sacrifice, что немного обыгрывается сюжетом.
Начинается все с создания персонажа. Выбор класса и преступления влияет на начальный набор навыков, экипировку и дополнительный предмет, который будет в инвентаре у главного героя со старта. В дальнейшем можно развиваться без привязки к классу.
Выбрав легкобронированного копейщика, в какой-то момент мне захотелось изменить стиль игры и вооружиться мечом вместе с тяжелым доспехом. Это оказалось немного сложнее, чем в Dark Souls, ведь кроме прокачки определенных характеристик, вроде силы или ловкости, от которых зависит мощность атаки, на разветвленном дереве умений есть специальные ячейки, позволяющие носить то или иное вооружение и экипировку.
Стоит отметить, что очки, потраченные на эти навыки, можно вернуть при помощи специальных предметов, которые встречаются во время прохождения миссий. Это очень удобно и позволяет экспериментировать, не боясь испортить персонажа.
После создания протагониста начинается небольшая заставка, где нам рассказывают о мире, погруженном в хаос из-за буйных и кровожадных магов, которые кошмарят местное королевство. Главный герой – осужденный преступник, которого вынуждают стать инквизитором, охотником за безумными чародеями. Главная задача игрока – выслеживать и убивать магов, которые зачастую выглядят как огромные исчадия ада. В остальном сюжет кажется простым и не вызывает особого интереса сам по себе, однако в контексте мрачного антуража и увлекательного игрового процесса становится неплохим подспорьем для погружения в этот опасный мир.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Изначально главный герой находится в деревне, которая служит неким хабом. Здесь есть кузнец, ассортимент которого обновляется по мере прохождения, а также несколько торговцев и заклинателей. На самом нижнем ярусе можно встретить некие специальные врата, которые телепортируют персонажа на разные независимые друг от друга локации. Этот элемент игры явно вдохновлен сагой “Звездные врата”, и по аналогии с фильмом и многочисленными сериалами туннель в нужное место открывается благодаря специальному набору символов. Исследуя мир Salt and Sacrifice, герой обнаружит новые руны и целые адреса, которые будут отправлять его в новые локации или активировать того или иного босса уровня.
К слову, охота на магов отличается от типичных поединков с мощными противниками в Souls-играх, ведь здесь они пытаются убегать и их необходимо преследовать. Конечно, некоторые сюжетные боссы ждут игрока в строго определенных местах, но большая часть этих монструозных противников изначально скрыта. Появляются они только после нахождения специальных зон, где эти маги проводили свои жестокие ритуалы. Далее инквизитора по следу буйного мага ведет некая дымка.