Рецензии

Гениальность вперемешку с безумием: Обзор Psychonauts 2

Гениальность вперемешку с безумием: Обзор Psychonauts 2

Первая часть Psychonauts, ставшая дебютным проектом студии Double Fine в 2005 году, быстро заслужила статус культовой классики благодаря нестандартному взгляду на геймдизайн небезызвестного Тима Шейфера, чью работу игроки ранее оценили в таких проектах, как Grim Fandango и Full Throttle. Однако за последние годы имя Тима было позабыто – из крупных проектов можно выделить лишь Brutal Legend и Broken Age. Остальное – небольшие релизы, прошедшие мимо внимания масс. И вот в 2015 году случилось то, чего поклонники творчества Double Fine ждали десять лет – анонс продолжения Psychonauts. Теперь, когда игра, наконец-то, вышла, мы готовы подробно рассказать вам о ней в нашем обзоре.

Хоть для нас с вами прошло целых 16 лет с момента релиза оригинала, история Psychonauts 2 берёт свое начало сразу же после событий, описанных в VR-квесте Psychonauts in the Rhombus of Ruin, который в свою очередь немедленно продолжал историю первой части. Наш протагонист Разпутин Аквато в составе отряда Психонавтов прибывает с миссии по возвращению похищенного главы организации – Трумана Занотто. Проблема лишь в том, что последний находится в бессознательном состоянии, и никто не знает, как привести его в чувство. Психонавты предпринимают попытку выведать ценные сведения прямиком из разума похитителя, безумного доктора Лобото, знакомого нам еще по первой Psychonauts, которая, правда, терпит провал. Однако вместе с этим, герои приоткрывают завесу тайны над куда более серьезной проблемой – кто-то одержим идеей вернуть к жизни Малигулу – давнего врага Психонавтов, в прошлом уже становившуюся огромной угрозой и уничтожившую целое государство – Груловию. Силами группы под предводительством Форда Кролера, наставника Раза из первой части, Малигула была побеждена, и с тех пор о ней никто не слышал. Беда усугубляется тем, что в рядах Психонавтов завелся предатель, снабжающий информацией заговорщиков. И, как будто всего этого недостаточно, Раз по прибытии на главную базу организации узнает, что никакой он не психонавт, ведь принявший его на службу в финале первой части Форд Кролер давно не является активным агентом. Так что Разпутин получает стикер интерна и вместе с другими интернами (которые первым делом подшучивают над ним и крадут одежду) продолжает путь к заветной цели.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Дальнейшее повествование развивается сразу в нескольких направлениях и расскажет как о прошлом психонавтов, выводя на первый план Психическую шестерку – основателей организации, которых Разу предстоит вернуть в строй, так и познакомит игрока с родственниками Аквато и их отношением не только к побегу героя из семейной цирковой труппы в начале первой части, но и к психически активным людям в целом. В центре истории – конечно же, становление Разпутина настоящим пси-агентом.

Сюжет действительно увлекает и подробно раскрывает каждую из основных повествовательных арок. Небольшим разочарованием стало лишь то, что каст героев первой части, среди которых агенты Найн, Воделло и тренер Олеандр, хоть и участвуют в событиях сиквела, но все же отходят на второй план. С другой стороны, второстепенные герои продолжения получились ничуть не хуже. Интерны по-разному воспринимают Раза. Кто-то подшучивает над ним, кто-то игнорирует, но по ходу игры их отношения с протагонистом развиваются, удерживая тем самым интерес игрока. Проработанные характеры персонажей выливаются во множество забавных сценок, оставляющих улыбку на лице. Например, сестра Догена из оригинала – Сэм, равно как и брат умеет общаться с животными, но если Доген их опасался, то Сэм с ними отлично ладит. По крайней мере, она так думает – зверюшки боятся ее до дрожи и выполняют любые её поручения, лишь бы избежать наказания.

Вообще юмор – одно из достоинств как первой части, так и продолжения. Причем это не тот случай, когда события на экране заставляют вас хохотать – нет. Игра знает меру, не скатываясь в сборник панчей и хохм. Она  грамотно поддерживает нужный градус хорошего настроения, и это замечательно.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Игровой процесс сохранил основные черты, представляя собой экшен-платформер, но основательно разросся в деталях. Разпутин по-прежнему исследует большую локацию-хаб, включающую базу психонавтов и ее окрестности, а также путешествует через сознание других людей, используя как в первом, так и во втором случае психические способности. Большинство из них знакомы нам по первой части — это левитация, пси-выстрел, пирокинез, а также возможность взглянуть на мир глазами другого персонажа или животного (узнавать, как Раз выглядит в глазах других людей — отдельное развлечение). К привычным способностям в сиквеле добавлены несколько новых. Из пополнений стоит отметить возможность использования ментальных связей. С точки зрения игровой механики ментальные связи позволяют Разу притягиваться к особым точкам в пространстве и забираться тем самым в недоступные иным способом места, а в бою эта способность притягивает врагов к герою (или же героя к врагам, если те слишком большие). Еще одной новинкой стала возможность создания астральной проекции, которая в свою очередь поможет получить доступ к запертым изнутри помещениям.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»