Возвращение в Припять перед S.T.A.L.K.E.R. 2: Обзор Chernobylite
Авария на Чернобыльской АЭС произошла 35 лет назад, но не перестает изучаться и обсуждаться по сей день. Проявляют большой интерес к трагическому эпизоду истории СССР и представители развлекательной индустрии. В 2019 году на экраны ворвался сериал от HBO, мощно отыгравший тематику, несмотря на зарубежное производство, потом волну хайпа попытались поймать создатели российского фильма, оказавшегося, к сожалению, проходным и незапоминающимся. На игровом поле тема особенно ожила c анонсом продолжения культового S.T.A.L.K.E.R. Ну а пока GSC Game World работает над своим амбициозным проектом, другие студии пытаются привлечь внимание аудитории собственными интерактивными произведениями про Чернобыль. 28 июля на ПК состоялась полноценная премьера Chernobylite.
В 2015 году польская команда The Farm 51 увлеклась 3D-съемками в Чернобыле для проекта Chernobyl VR Project, а когда почувствовала, что настало идеальное время выпустить полноценную игру в этой тематике, наработки пришлись очень кстати.
Chernobylite сразу с порога встречает воссозданной с помощью 3D-сканеров зоной. Разработчикам очень хорошо удались фотореалистичные пейзажи и индустриальные комплексы, красота которых отлично подчеркивается прекрасной работой с освещением.
Мы играем за профессора Игоря Химинюка. Спустя 30 лет после аварии на ЧАЭС он внезапно вернулся на место катастрофы, чтобы найти свою пропавшую невесту Амалиеву Татьяну. Для этого он заручается подмогой, пробирается на атомную станцию, и там все естественно идет наперекосяк. С трудом выбравшись из тяжелой ситуации с помощью портативного телепорта, мы с одним из наших наемников Оливером оказываемся на некой заброшенной базе, которую нам предстоит обустроить и населить, дабы продолжать поиски Татьяны. Да, история здесь псевдонаучная, поэтому не стоит удивляться таким вещам, как телепорты, чревоточины и монстры из других измерений.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Здесь и начинается первая часть основного геймплея: обустраивая базу, мы создаем необходимые инструменты для крафта нужных нам вещей, стараясь не нарушить при этом баланс комфорта и необходимых ресурсов, таких как энергия и радиация. Собрав источники энергии, радиационные душевые, кровати для своих товарищей и простые предметы обихода и уюта, мы постепенно, шаг за шагом, получаем доступ к куда более совершенным устройствам и мастерским.
Несмотря на кажущееся поначалу многообразие строений, тут не так уж и много действительно полезных элементов. Основными будут мастерские по созданию аптечек, патронов, необходимых инструментов для прохождения в труднодоступные места (например, отмычек) и модификации для оружия. Оружия, к слову, в игре совсем немного, всего 5 видов, но обвесов порядочно. Правда, какого-то билдостроения или особых сборок тут нет, поэтому можно спокойно выбирать просто топовые компоненты. В целом менеджмент базы очень простой, продовольствия и лута на картах всегда более чем достаточно, так что каких-то экстренных ситуаций во время прохождения возникнуть не должно в принципе.