Рецензии

Брейнпанк 2277: Обзор Scarlet Nexus

Брейнпанк 2277: Обзор Scarlet Nexus

Bandai Namco предпочитает не останавливаться на достигнутом и продолжает расширять свой игровой каталог совершенно новыми тайтлами. Scarlet Nexus демонстрирует свежий взгляд авторов Tales of Vesperia на ролевые экшены, начиная буквально с оболочки – футуристический мир пришёл на смену фэнтези, где взаимодействие с окружающей средой происходит силой мысли.

Мозги тут в центре концепции неспроста. Буквально всё – от передачи информации до сражений – здесь транслируется, обрабатывается и совершается с помощью человеческих извилин. По сути, они же становятся и яблоком раздора в сюжетной линии, если всё обобщать, но, конечно, всё обставлено далеко не так просто.

Повествование разграничено на двух протагонистах – Юито Сумераги и Касанэ Рэндалл, одного из которых вы выбираете при старте в меню. Интересный факт: игру насквозь пронизывает тема дуализма – это и два диаметрально противоположных героя разных полов, и две глобальные фракции персонажей по интересам, два могущественных командира, призывники и контрактники, существование иного типа людей и их места обитания соответственно, и многое другое.

История берет начало с момента поступления ключевых действующих лиц на службу кадетами в “ОПИ” – отряд подавления иных. Причем если Юито по собственной воле вступил в армию после череды событий в детстве, то Касанэ была завербована, благодаря своим выдающимся способностям. Термином “иные” классифицируют загадочных монстров, появившихся однажды из-за природного феномена и досаждающих теперь людям внезапными атаками с одной лишь целью – полакомиться мозгами. Подробнее их мы затронем ниже.

Отряды подразделяются на два полка. Первый полк возглавляет генерал-майор Фубуки, а командиром второго является генерал-майор Карэн. У обоих эти титулы по праву – за недюжинные боевые таланты, признанные как руководством, так и сослуживцами. В каждом полку множество батальонов, а каждый батальон уже делится на взводы. Так вот, наши протагонисты находятся по разные стороны баррикад, подчиняясь разным командирам и состоя на службе в отдельных отрядах. Поэтому партия соратников у каждого своя, но мы то и дело будем пересекаться по мере прохождения игры. Опробовать можно будет всех в рамках одной ветки кампании.

События разворачиваются в одном из районов города Суо, столицы государства Нью-Химуки, построенного на обломках цивилизации, и как вы догадываетесь, одного из последних населенных оплотов человечества. Из-за бреши в системе защиты существа пробираются в город, и отряд подавления сталкивается с ними лицом к лицу, получая возможность проявить себя. Оба героя мгновенно попадают в объектив фотокамер репортеров, что начинает активно использовать правительство, отвлекая внимание от насущных проблем. Государство полностью контролирует все информационные потоки, манипулируя фактами для своей выгоды, что впоследствии станет причиной для восстания в одном из регионов. В игре очень много информации касательно мироустройства и событий в настоящем, будущем и прошлом, но авторам удается удержать игроков у экрана, при этом умудряясь попутно посвящать во все тонкости с нуля.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Диалогов здесь гораздо больше, чем в львиной доле JRPG. В этом плане Scarlet Nexus близка к Persona или The Legend of Heroes и Tokyo Xanadu. Это закономерно, так как первая часть серии должна познакомить игроков со вселенной и героями, однако здесь нарратив всегда выходит на передовую, идя рука об руку с геймплеем. Кто такие иные, каковы реальные планы государства Нью-Химуки и религиозной секты Тогецу, что за эксперименты проводятся на людях, каковы причины природных аномалий, есть ли жизнь на других планетах и многое другое – в дефиците сюжетных поворотов игру не обвинишь. Нередко придется сталкиваться со смертями и отвратительными зрелищами, а откровение в одной из своеобразных фабрик ярко напомнило о схожем моменте из культовой Xenogears, с которой Scarlet Nexus роднит ряд идей, что только в плюс новой игре, так как в последнее время мало кто решается затрагивать глубокие темы бытия, гуманизма, геноцида, религиозного символизма. При этом авторы здорово иллюстрируют в игре свое видение развития науки, в особенности проблем современной физики, в результате чего получается самобытный микс из идей, которые работают.

Если второстепенные персонажи являются шестеренками, вращающими механизм сценария, то протагонисты – его ядром, поэтому вас ждет множество открытий. Как Юито, так и Касанэ дают взглянуть на историю с разных ракурсов, а совместив их, вы получите полную картину происходящего. К сожалению, остальные играбельные персонажи не получают такого же значительного развития характеров и скорее выглядят группой поддержки с эпизодической ролью по сюжету. Их мотивацию и бэкграунд мы узнаем посредством переписки в мессенджере и при повышении уровня взаимоотношений в диалогах и катсценах.

Мирный геймплей достаточно прост. Здесь нет эксплоринга как такового, мини-игр и остальных привычных вещей. Вышеупомянутые мероприятия тимбилдинга проводятся в основном на главном хабе – нашей секретной базе. Процесс развития дружбы построен по схожему с Code Vein принципу, но более основательно сделан. У протагониста есть показатель уровня связи с каждым из напарников. Он растет по мере использования их умений в бою, а также при вручении нравящихся им подарков. Сами эти предметы можно получить разными способами – найти на локациях, обменять, заработать в награду. При этом все подарки отображаются после дарения в комнатах базы. Среди них различные растения, плакаты, фигурки роботов, гантели, дрон и даже набор элитного алкоголя. В итоге в финале у вас будет достаточно уютная обстановка, напоминающая о том, через что вы вместе прошли. Ведь получать подарки сможете и вы при достижении определенных условий. Важно отметить, что среди них есть также слоты расширения экипировки для сопартийцев, потому что прокачивается только главный герой. Когда персонажи почувствуют близость, то пригласят вас на тусовку, где вы узнаете новые истории из их жизни. Это может быть как беседа на базе, так и прогулка куда-либо или посиделки в ресторане. По мере роста отношений открывается доступ к новым способностям и усилениям имеющихся. Некоторое время спустя появится и параметр развития отношений отряда, также повышающий эффективность арсенала и интерактива друг с другом в битвах.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

В конце каждой главы мы возвращаемся в тайный штаб, чтобы обсудить полученные данные, выработать дальнейший план действий и отдохнуть. Во время перерыва можно обновить экипировку, закупиться полезными предметами, аксессуарами и подарками. Местный мобильный магазинчик, совмещенный с точкой ручного сохранения, пожалуй, самый продвинутый из всех, что мы видели в ролевых играх. Забавно, что в кои-то веки персонаж, предоставляющий услуги, военный архивариус, прописан в сюжете и следует за вами почти всюду, конспектируя сводку боевых действий, описывая вещи и составляя подробный бестиарий с иллюстрациями, где указаны места обитания монстров и перечислены получаемые ресурсы. Сам магазин, кроме привычной торговли, также имеет опцию обмена. Обмен производится бартером с помощью найденных на локациях и выпавших с врагов вещей. Причем все устроено максимально комфортно – так, старую версию оружия вы сразу утилизируете при бартере, а многочисленные элементы снаряжения требуют разных ингредиентов, что нивелирует необходимость утомительного гринда. Поэтому вы практически всегда по итогам фазы прохождения сможете совершить желаемые апгрейды. Чтобы не забыть о грядущем приобретении, можно закинуть товар в избранное, а если нужно понять, где найти какой-либо ресурс, то можно сразу перейти во вкладку бестиария. В совокупности это не просто косметические удобства, а огромная экономия времени, учитывая сколько приходится заниматься микроменеджментом.

Сайдквесты здесь максимально примитивные – построены по известной парадигме "принеси-подай" без каких-либо отступлений. Нужно найти требуемый предмет или убить монстра при определенных условиях. Причем, увы, награды тоже разочаровывают – это или боевые расходники, или то, что легко можно приобрести в магазине. Да, порой попадаются улучшающие параметры дорогие чипы, но, во-первых, редко, а во-вторых, вам быстрее их получить за ресурсы.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Хорошо, что мини-карта и основная схема локаций максимально информативны и дают понять, едва взглянув на иконки при входе, стоит ли тратить время в поисках квестодателя или нет. Это же касается и целей, хотя в весьма компактных зонах городов и сооружений заблудиться невозможно. Переходя к локациям, хочется сразу предупредить, что они не бесшовные и поделены на уровни короткими загрузочными экранами. Это удивляет, учитывая их небольшой масштаб и схематичность. Разработчики постарались сделать ротацию биомов, но все-таки оказались скованы рамками повествования, так как львиная доля приключений проходит в чертах городских построек – заброшенное метро, переоборудованная под эксперименты больница, шоссе и другие очевидные места. Разбавить бетонный поток помогают заснеженные горы подле обители церкви Тогецу и некоторые более поздние локации. Тем не менее, кроме новых врагов и сюжетных сцен, создателям все же удается найти, чем удивить.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»