Рецензии

Уши, лапы и хвост нового поколения: Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart

Уши, лапы и хвост нового поколения: Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart

1

Insomniac Games создала за свою историю немало разнообразных игр в различных жанрах, но если посмотреть на список проектов студии повнимательнее, то самым часто встречающимся наименованием будет Ratchet & Clank. Данная серия стала для разработчиков ключевой, а одноименные персонажи уже давно закрепились в виде маскотов бренда PlayStation в целом. После ошеломительного успеха блокбастера про Человека-паука команда вернулась к Рэтчету и Кланку, чтобы продемонстрировать новые возможности, открывшиеся перед ней вместе с выходом PlayStation 5. Уже по первым трейлерам было понятно, что нас ждет красивая и высокотехнологичная игра.  

Когда запускаешь Ratchet & Clank: Rift Apart, сразу становится понятно, что её делали специально для PlayStation 5. Уже на стартовом экране можно увидеть насыщенный город и услышать хорошо поставленный звук, а когда на экран выезжает главное меню, начинает работать обратная связь DualSense. Геймпад дрожит и постукивает так, будто плашка выдвигается прямо из него. Все это сразу настраивает на правильный лад и моментально погружает в новое приключение. 

В самом начале нас знакомят с новым персонажем – обаятельной девушкой-ломбаксом по имени Ривет. Стоит упомянуть, что в оригинальной озвучке её роль исполняет Дженнифер Хейл (Кроника из Mortal Kombat 11 и Шепард из Mass Effect), поэтому если вы любите её голос, то я бы рекомендовал играть с русскими субтитрами и английской озвучкой. Эти параметры легко настраиваются практически в любой момент. Далее по сюжету мы перемещаемся к главным героям всей серии – Рэтчету и Кланку. Они находятся на празднике в свою честь и готовятся выйти на сцену для некоего представления, в конце которого Кланк приготовил для Рэтчета сюрприз. Друзья традиционно много шутят. После этого заставка плавно перетекает в геймплей – на импровизированной арене под звуки ликующей толпы наши герои проскакивают по платформам и расстреливают мишени, а в этот момент игрока знакомят с основами управления. Чуть позже на горизонте появились злые наемники, но протагонисты сделали вид, что это часть представления и, разделавшись с негодяями, продолжили вечеринку.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Тот самый сюрприз от Кланка для Рэтчета – специальное устройство, создающее порталы в другие измерения, чтобы ушастый главный герой наконец-то нашёл других ломбаксов (название его расы). Однако трогательная речь робота прерывается доктором Нефариусом, который крадёт устройство для своих злодейстких планов. В попытках вернуть гаджет герои его повреждают, что приводит к появлению огромного количества порталов, откуда буквально сваливаются различные существа и огромные монстры. Теперь парочке предстоит разобраться со всем этим безобразием и параллельно посетить разные миры, а также познакомиться с Ривет.

В этот раз сюжет кажется более эпичным, чем это обычно бывает, но повествование не потеряло всей той легкости и юмора, которыми так славится эта серия. Благодаря постоянной смене декораций и действующих лиц разработчикам удалось показать вселенную с разными мирами и альтернативными версиями уже знакомых героев. При этом Ratchet & Clank: Rift Apart хорошо поставлена с точки зрения режиссуры, а по графике она может конкурировать с высокобюджетными мультфильмами от той же Disney.

Уровень детализации персонажей и различных элементов окружения действительно очень высокий. Возникает мысль, что это тот самый “некстген”, которого мы, наконец-то, дождались. Конечно, на PS5 есть и другие красивые игры, однако именно здесь можно увидеть совокупность технологий, которые используют все особенности системы без каких-либо компромиссов. В Ratchet & Clank: Rift Apart можно увидеть каждую ворсинку на мохнатом лице главного героя, разглядеть поры на коже того или иного монстра, а также заметить полноценное отражение на корпусе своего корабля. Разработчики проработали систему освещения, которая вместе с технологией трассировки лучей делает картинку не только насыщенной, но и по-настоящему живой. Этому также способствует анимация. В кадре практически всегда присутствует какое-то движение, некоторые персонажи куда-то идут, другие общаются между собой, а параллельно на фоне могут работать всевозможные механизмы, фонтаны и прочие атрибуты живого мира. Главные герои и их враги отлично анимированы и часто забавно реагируют на получение урона. К слову, часть объектов окружения может развалиться на части, оказавшись в эпицентре битвы. Некоторым роботизированным противникам дают отстрелить часть обшивки или даже какие-то отдельные элементы.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Красиво и практически с фейерверком ломаются ящики, из которых выпадают золотые гайки и болты – местная валюта. В этот момент, если включить фоторежим, можно заметить, что даже на таких маленьких объектах виднеются реальные отражения и затенения. Кстати говоря, в настройках есть функция, которая меняет гайки и болты на золотые монеты, самоцветы и даже на банки с энергетическим напитком из Sunset Overdrive. В общем, визуально игра впечатляет и показывает принципиально иной уровень даже в сравнении с весьма красивыми и технологичными проектами, вроде Demon’s Souls.    

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»