Блеск былого величия: Обзор Mass Effect: Legendary Edition
Легендарная BioWare сейчас пребывает не в лучшем своем состоянии. Она давно утратила статус короля жанра ролевых игр и растеряла доверие своих поклонников, но все еще надеется громко вернуться в будущем. Несмотря на то, что за свою историю студия успела создать самые разные проекты, именно игры серии Mass Effect можно выделить как опорные точки при анализе текущего состояния BioWare.
Первая часть космооперы о капитане Шепарде сумела объединить механики RPG и шутеров, за что получила много позитивных отзывов как от игроков, так и от прессы. Этот момент можно обозначить как пик успеха студии. Последовавшее продолжение тоже получилось великолепным, и даже считается многими фанатами лучшим представителем серии. Дальше у BioWare начались разногласия с материнской компанией EA, в результате чего последовали различные пертурбации в коллективе, что не могло не сказаться на качестве выпускаемых игр. Первым печальным звоночком стал выход неудачного сиквела для Dragon Age. Последовавшая за ним Mass Effect 3 была вполне неплохой игрой, но вызвала у фанатов бурю негативных эмоций как финальная часть всей трилогии о капитане Шепарде. После этого BioWare выпустила ещё несколько проектов, но не один из них не смог вернуть ее на условный “королевский трон”, а некоторые и вовсе погрузили команду на самое дно. Сейчас, чтобы как-то напомнить о своем былом величии, студия решила выпустить сборник Mass Effect: Legendary Edition, куда входят первые три части космооперы со всеми дополнениями. Мы протестировали его и сейчас расскажем о своих впечатлениях.
Mass Effect: Legendary Edition встречает игроков специальным меню с выбором игры и базовыми настройками. Разработчики унифицировали редактор персонажей, поэтому в каждой части он имеет абсолютно идентичные параметры и возможности. Кроме того, если вы предпочитаете играть женским персонажем, то можете выбрать облик из третьей части и пройти всю трилогию той самой рыжей воительницей, модель которой впервые появилась лишь в Mass Effect 3. Также были приведены к единому стилю униформы Альянса и некоторых других персонажей.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
С технической стороны авторы провели большую работу. Картинка в обновленных версиях ощущается более четкой и детализированной по сравнению с оригинальными релизами. Местами всё ещё можно заметить небольшие лесенки у элементов окружения, а также не самую лучшую фильтрацию текстур на дальних планах, но это если сильно придираться. По большей части сборник выглядит достаточно хорошо, а солидный возраст первой Mass Effect выдает лишь малое количество деталей и персонажей на локациях.
Стоит отметить, что несмотря на стабильность и плавность работы, в некоторых моментах можно заметить, что отражение в стеклах или прочих гладких объектах воспроизводится рывками. Подобные моменты сразу бросаются в глаза, но встречаются не очень часто, поэтому вряд ли будут сильно раздражать. Ещё хочется отметить, что анимация Шепарда в триквеле, к сожалению, осталась без изменений, и главный герой там по прежнему двигается как “бревно”, что гораздо хуже чем это было в предыдущих играх.
Кроме возросшей детализации и четкости картинки, разработчики переделали освещение и изменили некоторые световые фильтры, что сделало изображение менее контрастным, а игра света и тени кажется теперь более мягкой. Кому-то это может не понравиться, другим наоборот покажется хорошей идеей, но лично у меня эти изменения не вызвали каких-то сугубо отрицательных или положительных эмоций. А вот что действительно расстроило, так это некоторые глюки. На время написания этих строк разработчики уже выпустили обновление, которое частично исправляет их. Будем надеяться, что со временем все починят, но пока в игре всё ещё остаются некоторые досадные баги. Например, во время выполнения миссий на Феросе спутники главного героя периодически отказывались двигаться и просто стояли на месте, изредка телепортируясь в зону около главного героя. Кроме этого, вместе с обновленными текстурами и 3D-моделями в игре появился странный глюк, который заставляет некоторых персонажей, включая главного героя, выпучивать глаза — примерно как в том видео про “дверь мне запили”. После патча это стало происходить реже и не так явно, но по прежнему встречается. Аналогично дела обстоят и с другой странностью-неестественной анимацией рта во время разговоров. У некоторых героев губы двигаются в каком-то хаотичном порядке, отчего складывается впечатление, что говорящий персонаж то ли со сломанной челюстью, то ли с сильно искаженным прикусом. Сейчас, когда это частично исправили, разговоры уже не выглядят так комично, но по-прежнему местами кажутся неестественными. Впрочем, иногда во время диалога персонажи вообще могут не открывать рот или резко замолкать на полуслове — даже после патча. Также стоит отметить, что в ремастер первой части включили русский дубляж, который часто не попадает в артикуляцию, грешит повторениями одних и тех же фрагментов и в целом кажется просто ужасным из-за плохого отыгрыша актеров.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Я уже успел отвыкнуть от таких плохих дубляжей, однако почему-то разработчики не дают возможности играть с оригинальными голосами и русскими субтитрами. Выбрав английский язык, вы попросту не сможете включить русские субтитры. Будем надеяться, что вместе с каким-нибудь патчем нам дадут возможность услышать любимый многими голос женской версии Шепарда в исполнении Дженнифер Хейл без переключения на полностью английскую версию.