Новый маленький шедевр от польского Кодзимы: Обзор Burnhouse Lane
40
Свежая игра от “польского Кодзимы” Ремы Михальски, автора Downfall и The Cat Lady, продолжает развивать авторскую вселенную Devil Came Through Here, предлагая аудитории кровоточащее блюдо с узнаваемым стилем.
Новое приключение не просто вываливает на игрока сцены жестокости и классическую социальную драму, но и сближает Михальски с творчеством Пак Хун-джона — особенно с его яркой дебютной работой “Я видел дьявола”. В центре истории Burnhouse Lane медсестра Энджи Уэзер, недавно потерявшая любимого мужа и умирающая от неизлечимой болезни. Пытаясь прервать собственные мучения, она решается на отчаянный шаг, который завершается неудачей. Прозябающая в одиночестве женщина берет на себя еще одну работу сиделкой за престарелым дедушкой в английской глуши. Но размеренная жизнь на ферме даже не успевает скатиться в рутину, как Эджи открывает портал в местный аналог Silent Hill — Burnhouse Lane. Вместе со странными персонажами, вроде любителя кебабов и женщин в теле Омара, она встречает здесь инфернального кота, готового вылечить ее в обмен на выполнение пяти заданий. Так вполне обычная жизнь простой медсестры медленно превращается в адский марафон по выживанию.
Используя знакомые приемы из своих прошлых произведений, Михальски устанавливает новый уровень качества для игр собственной вселенной. Персонажи лучше нарисованы и проработаны, свет реалистично падает на окружение, анимации заметно преобразились, а многочисленные причудливые локации говорят об объеме проделанной работы. Burnhouse Lane не подразумевает альтернативных решений, но игрок может принять участие в небольших мини-играх, вроде стрельбы по бутылкам, победа в которых открывает специальные призы. И эти игрушки будут не просто красоваться на полке в личной комнате Энджи, а дадут вам небольшие бонусы по типу специальных диалогов или дополнительных умений на протяжении всего нового игрового дня.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Безусловно, Burnhouse Lane — это линейное приключение, но в этом причудливом мире между реальностями ваша героиня все же может погибнуть от рук очередного извращенца. Неправильный или несвоевременный выбор времени или диалога может привести к негативным последствиям и откату к последнему сейву. Функции автоматического сохранения здесь тоже нет – только ручные точки у ближайшей пепельницы, которые при активации выглядят как отдельные произведения искусства. Поэтому пропущенный сейв или глупая ошибка могут стоить вам получаса прогресса.
Большую часть времени игра отталкивается от истории: здесь нет каких-то сложных взаимодействий с предметами или поиска пикселей на экране. Все достаточно предсказуемо и понятно — за исключением некоторых ситуаций, где логика решения головоломки выглядит немного странно. Также ваши решения влияют на отношения с другими персонажами. Подарить кебаб или кекс из холодильника маньяка вечно голодному реднеку, убить самой или отдать злодея на растерзание адскому коту – все это влияет на общую линию игры. Редкие платформенные вставки и сцены экшена вызывают легкое разочарование из-за кривого управления и зачем-то впутанной сюда физики, но, к счастью, подобных секций не так уж и много.
Русская локализация хоть и не вышла в день официального релиза, будет готова через пару недель, что можно считать настоящим чудом в нынешнее трудное время, и за это можно выразить отдельную благодарность автору.