Рецензии

Карты, монстры и две роскошные девушки: Обзор Deck of Ashes: Complete Edition

Карты, монстры и две роскошные девушки: Обзор Deck of Ashes: Complete Edition

14

Бум карточных игр уже прошел, однако некоторые студии до сих пор пытаются экспериментировать с этими механиками. Пару лет назад на просторах Steam появилась Deck of Ashes, которая предлагала интересный дизайн персонажей и пошаговые карточные бои. После выпуска всех запланированных дополнений разработчики из AYGames занялись переносом игры на консоли. Мне удалось протестировать её сразу в двух вариантах: на Nintendo Switch и на PlayStation 5 (версию для PlayStation 4). В этом обзоры я расскажу, насколько они различаются и как игра адаптирована под обе системы.

Начинается всё с заставки, в которой рассказывается экспозиция про некую банду, которая грабила всех без разбора и была в этом настолько успешной, что решила напасть на Леди Смерть и украсть у неё некую магическую “шкатулку пепла”. Хитроумная “богиня” отдала этот артефакт, после чего бандиты, ослепленные жаждой наживы, разругались между собой, так как каждый хотел владеть шкатулкой единолично. Пока все дрались, один вор втихую завладел этим “сокровищем”, но из-за некой силы внутри артефакта он его уронил и разбил. Таким образом на волю вырвалось “проклятие пепла” и превратило часть населения этих земель в монстров. Игроку предстоит вновь отыскать Леди Смерть и вернуть все на свои места. Для этого нужно выбрать одного из тех самых бандитов и исследовать мир, который кишит монстрами, побеждая которых в пошаговых карточных боях, можно разжиться различными сокровищами. Каждый персонаж отличается своими характеристиками и набором умений. Например, колдунья Люция использует магию огня, а здоровяк Бак способен похвастаться недюжинной силой и ходит в сопровождении некоего зверя, который также ему помогает в бою.

После выбора персонажа перед игроком появляется карта. Мир генерируется случайным образом, а прохождение делится на главы, которые заканчиваются битвой с боссом, после победы над которым нам показывают небольшие сюжетные вставки. Они выглядят весьма красиво, но это просто статичные картинки с озвученными диалогами. В целом сюжет не кажется каким-то интригующим и больше служит поводом для угрюмых приключений героев.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Всё перемещение и исследование локаций происходит по карте. В зависимости от иконки на выбранной точке можно найти полезный предмет, повстречать противника или активировать случайное событие. На этих иконках с вопросительным знаком могут быть небольшие мини-квесты по типу “вы нашли какое-то растение” и варианты съесть или пройти мимо. Если растение целебное, то оно поможет поправить здоровье, но встречаются и ядовитые, и тогда на персонажа наложат какое-либо ограничение. Некоторые точки интереса могут быть бандитскими засадами, так что следует быть аккуратным, обыскивая окрестности в поисках целебных трав при низком уровне здоровья.

Бои тут происходят в упрощенном пошаговом режиме. Персонажи стоят друг напротив друга и по очереди активируют карты, которые после использования превращаются в пепел. Их можно будет восстановить после боя за специальные очки, а также усилить у кузнеца. На руках у игрока должно быть не меньше шести карт, а если колода пустеет, то появляется карта “пепельный пакт”, которая активирует несколько карт из отбоя и расходует здоровье персонажа.

Рядом с шкалой жизни противника можно заметить иконку с действием, которое он готовит для следующего хода. Его можно изучить и подготовиться к атаке, например восстановить здоровье, если его мало, или использовать умение, сбивающее запланированные действия врагов. Некоторые противники могут скрывать свои намерения, но большинство действуют в открытую. После того, как противник повержен, а битва окончена, открывается специальное меню, в котором за ограниченное количество очков отдыха нужно восстановить здоровье и карты. Если бой был сложный, то их может не хватить, и тогда придется добраться до лагеря, где у местной целительницы восстановить шкалу жизни, а у жреца воссоздать карты, которые там же в лагере позволяют усовершенствовать, и прикупить новые. Также дают прокачать различные параметры, чтобы подготовиться к дальнейшему путешествию. Развитие героя возможно благодаря различным ресурсам. У травницы они обозначены иконкой, похожей на кленовый лист, у кузнеца – на кристаллы, а у мастера пепла это нечто напоминающее коптский крест (Анх). Ресурсы добываются во время путешествия по карте. 

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»