Как «улучшить» классику и заставить всех тебя ненавидеть: Обзор Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition
Rockstar Games — одна из самых уважаемых и любимых игровых компаний в индустрии. Геймеры очень любят её творения, пресса высоко оценивает практически каждый релиз, а коллеги из других студий часто отмечают её работы как некий эталон. На мой взгляд, Rockstar Games долгое время была примером того, как гениальные разработчики смогли ужиться под одной крышей с гениальными маркетологами. Но как ни прискорбно было бы это отмечать, любимая всеми “Рокзвезда” уже не первый год сдает былые позиции.
Когда в 2014 году из Rockstar Games ушел Лесли Бензис, один из ключевых продюсеров компании, приложивший руку практически ко всем её хитам, казалось, что ничего страшного не произошло. После этого разработчики успели выпустить весьма успешный вестерн Red Dead Redemption II, но далее раздался звоночек посерьезней. Ряды “Рокзвезд” покинул один из основателей издательства и главный сценарист Дэн Хаузер. Кроме этого, были другие новости и слухи, которые наводили фанатов на тревожные мысли. На волне всех этих переживаний анонс Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, сборника ремастеров культовых игр серии с шестого поколения консолей, вызвал большой интерес. Однако такой странной переработки не ожидал увидеть никто.
Сразу после запуска новой Grand Theft Auto III создается впечатление, что игру очень неплохо передали, ведь воспоминания и чувства ностальгии заполняют все мысли. Новый дизайн хоть и кажется каким-то странным, пока в кадре не появилась Мисти и сцена в гараже Луиджи все представляется нормальным. Вот мы едем под любимую песню "Rising to the Top" и вспоминаем, какая это была крутая и революционная игра. Однако приятные чувства быстро улетучиваются. Для меня неким триггером стал забор, который располагается неподалеку от самого первого гаража. Криво наложенная текстура кирпича и странная развертка, где верхняя часть кладки такая же, как и лицевая, были лишь первыми ласточками всего того ужаса, который я стал замечать после этого.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Кажется, что “улучшенные” лица персонажей не пнул только ленивый, однако кроме лиц, там и другие части тел вызывают недоумение. Каждый раз, когда в кадр попадают руки, у меня складывается ощущение, что это все не мог сделать живой 3D-художник. Ведь очевидно, что настолько плохо выполненная работа не может пройти никакой контроль качества. Но как бы там ни было, это вряд ли уже смогут как-то исправить в ближайшее время. А ведь на оригинальной Xbox в Grand Theft Auto III использовались нормальные 3D-модели с пальцами на руках и адекватными для своего времени лицами. Во всех трех играх персонажи переделаны крайне скверно.
Смирившись с дизайном героев, я подсознательно хотел найти что-то хорошее, ведь не может быть все настолько плохо. Нашел. Новая система освещения действительно местами очень хороша. Например, в ремастерах появились динамические тени, которые реалистично двигаются с течением времени, и в целом новый тип рендеринга делает пейзажи чуть более живыми. Различные перерисованные здания и объекты смотрятся очень хорошо, особенно если убавить ползунок яркости экрана. К сожалению, такие моменты крайне редки, и во время прогулок по городу приходится постоянно натыкаться на совершенно грубые границы и совмещение старых, мутных, и новых, более четких текстур, что создает контраст и портит внешний вид игр. Стоит также отметить, что измененная система освещения ломает художественный замысел в некоторых сценах. Пропали блики там, где они были в оригинале, исчезли тени, которые должны скрывать грубые швы и прочие неприглядные моменты. Также странно дела обстоят и с освещенными участками локаций. Например, в магазинах, где все должно быть видно хорошо, часть объектов, включая людей, может сливаться в одну темную кашу.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
На дальних планах теперь кроме ландшафта появились какие-то очертания домов и деревьев, но из-за низкой детализации это выглядит очень плохо, и кажется, что в оригинале простые зеленые холмы смотрелись лучше. Разработчики увеличили дальность прорисовки, но некоторые объекты по-прежнему появляются из воздуха в нескольких метрах от главного героя. Внезапные подгрузки заборов, машин, пешеходов и полицейских не только плохо смотрятся, но и банально способны привести к неожиданной перестрелке и проигрышу. Здесь стоит отметить, что в миссии, где спецназ штурмует здание в San Andreas, враги порой выпрыгивают буквально из ниоткуда и сразу же начинают стрелять. Пришлось несколько раз переигрывать, чтобы привыкнуть.