Рецензии

4 года разработки, 4 года доработки: Обзор консольной версии SpellForce III Reforced

4 года разработки, 4 года доработки: Обзор консольной версии SpellForce III Reforced

15

Серия SpellForce — хрестоматийное дитя ранних 2000-х, здравствующее, к моей огромной радости, по сей день. Тот период запомнился любителям RTS как эпоха любопытных экспериментов в плане сеттинга (Paraworld, Rise of Nations: Rise of Legends) и механик. Немало разработчиков пыталось совокупить жанр со всем, что попадется под руку. Rise & Fall: Civilizations at War позарилась пришить к стратегической основе простенький слешер, а стратегические шутеры не раз безуспешно пытались найти свою нишу — от старенькой Battlezone до относительно недавнего Disintegration.

SpellForce же вызвалась подружить стратегический жанр с партийной ролевой игрой в стиле Baldur’s Gate. Нечто подобное проворачивали и в легендарной Warcraft 3, но студия Phenomic куда глубже копнула в ролевом направлении: тут нам предложили и создание персонажа, и витиеватую ролевую систему, и целые города, которые населяли непомерно болтливые обыватели с охапкой необязательных поручений. Хотя в отрыве друг от друга элементы двух жанров были выполнены довольно топорно, спаянные воедино они образовывали любопытный гибрид, в объятиях которого оказалось не жалко раствориться на десятки часов. Приключение партии героев плавно перетекало в яростную RTS-битву, а после разгрома вражеской базы мы вновь возвращались в уютное ролевое действо, примеряя на героев новые мечи, посохи и кольца. Ко всему прочему, серия всегда радовала нестыдной для своего времени картинкой, чудесной музыкой и трепетным отношением к сюжетной части.

Подоспевшая на персональные компьютеры в 2017 году SpellForce 3 не стала ломать привычные каноны. Это все тот же увлекательный жанровый коктейль: большую часть времени мы путешествуем по фэнтезийному миру партией из 4-х героев, выполняем основные и дополнительные квесты, много болтаем, ищем секреты, роемся в запутанных ветках талантов, вдумчиво изучаем характеристики нового нагрудника и, вообще, занимаемся классическим ролевым отыгрышем. Периодически игра оборачивается вполне сносной RTS: выдает нам в подчинение армию, заставляет строить лесопилки/кузницы/бараки, захватывать аванпосты и штурмовать крепости. Студия Grimlore Games с честью приняла эстафету от ныне почившей Phenomic Game Development — SpellForce 3 сохранила и даже местами приумножила сильные стороны серии, хоть и без обидных промахов не обошлось.

Читать так же:
Современная сказка от создателя Deadly Premonition: Обзор The Good Life

Самое главное достижение третьей части — разработчикам удалось выстроить действительно увлекательную историю, за которой с интересом следишь до самого финала. Будучи дальним приквелом к событиям оригинальной дилогии, SpellForce 3 позволила новым игрокам безболезненно влиться в хитросплетения сказочного мира Эо. Казалось бы, тысячу раз виденный фэнтези-коктейль про орков-эльфов-гномов и прочих драконов… Но подан сюжет неожиданно толково, проблемам встречных персонажей веришь, размашистые диалоги не вызывают желания истерично перематывать их. Сопартийцы блещут харизмой, при этом не пытаясь зацепить ваше внимание напускной неординарностью и китчевым безумием. Орк-шаман, чем-то напоминающий Тралла, хранит на сердце бремя гнетущей вины и рассказывает много интересного о местной орочьей философии, которая гораздо глубже парадигмы “мы злые и зеленые”. Добродушный гном-археолог, если как следует разговорить его, оказывается сторонником идей тоталитаризма и едва ли не поголовной лоботомии всех жителей Эо ради достижения порядка… Напарники постоянно комментируют происходящее и вклиниваются в диалоги, даже в рамках самого скромного дополнительного задания. Что особенно радует — история не буксует и не замыкается на надоевшем сборе сил для финальной битвы, чем злоупотребляли сценаристы поздней BioWare. Всегда сохраняется интрига, из прошлого главного героя всплывают все более страшные тайны, а драматизм ударяет точно в сердце. На фоне прошлых игр серии сюжет стал чуть более взрослым и мрачным, мир заиграл интонациями какой-нибудь Dragon Age: Origins — пресловутая серая мораль пропитывает собой каждый маломальский конфликт.

Погружению в историю способствует превосходная озвучка каждого персонажа. Голоса отлично подобраны, никто не переигрывает и не “корчит гномика”, но когда нужно, актеры выдают эмоции. Один из ключевых героев (Сентенций Нория) хрипит голосом Геральта из Ривии, но его харизматичный тон не затмевает остальные голоса.

Читать так же:
Путешествие кота в мире роботов: Обзор Stray

На релизе роскошный аудиовизуальный ряд очернял вал технических проблем. К тому же, серию всегда преследовала нехватка той самой стратегической наглядности и читаемости, которой славятся стратегии от Blizzard (как минимум до позорной Warcraft 3: Reforged) и серия Age of Empires. Вроде бы и модели юнитов одни из самых детализированных в жанре, и пейзажи живописные, и травка-муравка красиво проминается под сапогами солдат… но стоит начаться потасовке, как все превращается в неконтролируемую кучу-малу, где сам черт не разберет, кто кого лупит. Я мог бы еще излить пару тонн желчи на не самый удобный удобный интерфейс… но какой сейчас смысл песочить проблемы 2017-го года?

Обсуждать SpellForce 3 все же следует в контексте пути, который игра прошла за долгие 5 лет. За это время она получила два больших дополнения (Soul Harvest и Fallen God), каждое из которых по масштабу сопоставимо с основным блюдом, а по качеству и проработке ощутимо превосходит его. Интерфейс, на который вылился не один бидон помоев от фанатов серии в релизной версии, пересобран с нуля, а некоторые механики переделаны. Скажем, довольно любопытная механика с блуждающими между аванпостами повозками убрана вовсе, что хоть и ударило по сердцу любителям грабить “корованы”, но значительно повысило динамику.

В конце концов, самым драматичным новшеством, побудившим нас к составлению данного материала, стал тот факт, что SpellForce III Reforced пожаловала на консоли семейств Xbox и PlayStation. Масштабная сюжетная кампания полностью пройдена мной на Xbox Series X на максимальной сложности “Маг круга”, и смею заявить — реализация консольного управления тут одна из лучших в жанре RTS, хотя некоторые вещи все еще нуждаются в полировке.

Читать так же:
Лагодром с миниатюрами: Обзор Total War: WARHAMMER III

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»