В России планируют субсидировать отечественные электромобили — их производство стартует в следующем году
Экспертный совет Министерства экономики 19 июня обсудил новую концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. Финансовые запросы выросли: теперь программа требует 803,7 млрд рублей вместо первоначальных 418 млрд. В новом проекте 181,6 млрд рублей должно быть выделено из бюджета. Однако окончательно бюджет ещё не согласован. Также ещё будет обсуждаться предложение Минпромторга по раздельному субсидированию батарей и электромобилей.
Для развития рынка напрямую заложено формирование тарифной защиты в виде утильсбора и ввозной пошлины, за счёт которых до 2030 года бюджет программы пополнится 72,4 млрд рублей. Отраслевые источники утверждают, что такие идеи демонстрируют не лучшее влияние Минпромторга, который видит источники финансирования программ только в этих инструментах. Предполагается, что в следующем году утильсбор на электромобили резко увеличится, а затем продолжит расти постепенно. В 2022-2025 годах он составит 360 тысяч рублей на импортный электромобиль вместо теперешних 32 тысяч. До 2030 года он вырастет до 600 тысяч рублей. Пошлина с нулевой увеличится сначала до 5 процентов до 2024 года, а затем до 15 процентов с 2025 по 2030 годы. Если импорт электромобилей окажется ниже запланированного, его, вероятно, будет решено компенсировать за счёт утильсбора с авто с ДВС.
Предполагается, что в 2022 году «Моторинвест» выпустит на рынок 3 тысячи отечественных электромобилей. Через год компания удвоит объёмы производства. Ещё столько же электромобилей выпустят некие неназванные производители. В 2024 году по пять тысяч электромобилей выпустят КамАЗ и «Автотор». Общий объём производства российских электромобилей достигнет 28 тысяч машин. К 2030 году общий объём производства электромобилей достигнет 217 тысяч единиц.
Сообщается, что «Моторинвест» ведёт работу над проектом по производству электромобиля в сотрудничестве с Kia и Hyundai. Тем не менее, аналитики считают, что более или менее реальными выглядят только планы КамАЗа по выпуску электромобиля «Кама-1».
Click here to preview your posts with PRO themes ››
До 2023 года, согласно проекту, планируется субсидировать каждый проданный отечественный электромобиль. Затем доля таких продаж будет постепенно снижаться, достигнув 10 % в 2030 году. Субсидия по кредиту или лизингу на покупку электромобиля составит 25 % от стоимости или «индикативной цены» в 2,5 миллиона рублей, если авто стоит дороже. До 2030 года скидка сократится до 10 %. Сообщается, что на эти субсидии потребуется не менее 121 миллиарда рублей.
До 2023 года российскими будут считаться электромобили, собранные на территории РФ. В 2024 году для того, чтобы машина считалась российской на территории страны должны будут производиться также сварка и окраска. С 2025 года на территории РФ должны будут изготавливаться тяговые батареи и электродвигатели.
На софинансирование быстрых зарядных станций для электротранспорта планируется выделить 181 миллиард рублей до 2030 года. Обычные зарядные станции будут производиться и устанавливаться за частные средства. До конца действия программы в России должно появиться почти 74 тысячи зарядных станций.
Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева считает, что концепция не является полноценной. Она уверена, что для быстрого увеличения критической массы электротранспорта на российском рынке стоит сначала обеспечить поддержку государственных компаний с большим логистическим парком.
Эксперты отмечают, что экономически эффективным можно считать производство легковых электромобилей в объёмах от 100 тысяч единиц. Кроме того, сомнения аналитиков вызывает возможность локализации производства батарей для электромобилей в 2025 году.
По материалам: 3dnews.ru