В Half-Life: Alyx мерцание света прописано тем же кодом, что и в Half-Life 1998 года
На днях пользователи обнаружили интересную особенность в Half-Life: Alyx. В игре встречаются помещения с мерцающими источниками света. Посетителю Reddit под псевдонимом CrazyGiaky этот эффект показался знакомым. Он провёл сравнение и обнаружил, что аналогичное мерцание присутствовало ещё в первой Half-Life 1998 года. Дальнейшие изыскания позволили выяснить ещё один занятный факт — это освещение в обоих проектах реализовано с помощью одинакового кода.
Наблюдением поделился пользователь Reddit под псевдонимом lazermaniac. Он подробно описал реализацию мерцания в первой Half-Life. В коде игры буквами алфавита задана яркость света: «a» — полностью темно, а «z» — максимально светло. Мерцание прописано строчкой «mmamammmmammamamaaamammma», где «m» — это стандартная яркость без каких-либо изменений. Вот и получается, что освещение то пропадает, то возвращается в норму, будто бы лампочка на мгновение перестаёт работать.
1/2 A Reddit user found out Valve reused the code for flickering lights in Alyx 22 years after the release of the original Half-Life:https://t.co/2rrYt2guEO#valve #halflife #HalfLifeAlyx #gamedev #gamedevelopment #lighting pic.twitter.com/2fJPPRjpb8
— 80 LEVEL (@80Level) June 14, 2021
В комментариях нашлось ещё несколько интересных заметок на эту тему. По словам игроков, такое же мерцание присутствовало в первых частях Quake, а Half-Life как раз создавалась на модифицированной версии движка Quake 2. Видимо, исполнение эффекта перекочевало в HL ещё оттуда, а спустя 22 года появилось и в Alyx.
По материалам: 3dnews.ru