Твиттер недоволен, что новая студия Raccoon Logic состоит только из белых мужчин
Вы думали, что если хочешь делать игры, то просто садишься и разрабатываешь? Когда-то так и было, но сегодня нельзя просто так сформировать новую студию, потому что сегодня разработка игр — это такое же минное поле, как и политика. Современная игровая индустрия обросла всяческими мутациями и странными характеристиками, вроде курсов по тому, как не быть засранцем, слетов по разнообразию, квотами по полу, цвету кожи и даже сексуальным предпочтениям.
Зачем разработчикам игры про исследование странных планет все это? Потому что так диктует особенно громкое меньшинство. А иногда масла в огонь подливают «селебрити». Например, сегодня журналист Bloomberg Джейсн Шрайер написал возмущенный твит, выразив удивление, что в 2021 году игровая студия может состоять только из белых мужчин.
Да что эти снежки себе позволяют!?
Джейсон опубликовал ссылку на интервью с командой Raccon Logic — новой студией, сформированной после роспуска Typhoon Studios, которая занималась разработкой Journey to the Savage Planet.
Как видно на фотографии, студия включает около 20 человек и все — белые мужчины. Учитывая, что в игровой индустрии в целом доминирование белых мужчин, да и большинство разработчиков — ветераны прошлой студии, то подобный состав выглядит вполне естественно.
Но для некоторых это слишком. Шрайер объяснил, что было время, когда он занимался подкастом и в нем участвовало двое мужчин. Потому добавили женщину и все стало гораздо лучше. Суть в том, что разные перспективы улучшают продукт… гипотетически. Потому что мы неоднократно видели проекты, которые загибались от слишком большого количества перспектив, потому что «каждая идея заслуживает внимания». В итоге получается что-то трудно перевариваемое, так как не было одной ключевой головы, принимающей решения, чья перспектива подходит для конкретного случая.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Джейсон даже решил пригрозить, что каждый, кто напишет ему в ответ, что «главное — только качество игр» будет заблокирован.
Back in the day I used to have a podcast that was just two dudes. It was good. Then we added a woman. It got exponentially better. Turns out different perspectives improve your product. In other words, anyone who responds with "all that matters is game quality" is getting blocked
— Jason Schreier (@jasonschreier) August 11, 2021
Для хорошей игры недостаточно разнообразия в составе и разных перспектив. Необходим опыт разработки, умение пользоваться инструментами, понимание задач, способность выходить из тупиков и решать проблемы. И несмотря на полтора десятилетия в попытке продвигать игровую индустрию среди женщин и меньшинств, они все еще не столь охотно идут в сектор. А среди тех, кто есть, ощутимая часть предпочитают роль не разработчика игры, а коммуникатора. И в этом нет ничего плохого, это тоже важный аспект. Много девушек среди художников, аниматоров, дизайнеров, но это тоже все относительно.
Суть в том, что хорошие специалисты не растут на деревьях. А когда речь идет о хорошем специалисте, да еще и не белом мужчине, то на таких гораздо больше спроса, чем предложения.
Stack Overflow проводил опрос в 2021 году и выяснил, что лишь 5.31% разработчиков — женщины. Еще 91.67% — мужчины. Остальные — небинарные атакующие вертолеты. Среди опрошенных 3.38% — чернокожие.
This shit makes me so despondent. It comes from a willingness to not expand your circle and actively seek out new perspectives. I need these dudes to look at who they spend their time with critically. Who are your gaming buddies? Who do you invite out to dinner? https://t.co/FGNP2jveVi
— leslee, trailer treasure ✨ (@leslee_annsh) August 11, 2021
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Так что проблема, на мой взгляд, не в том, что студия состоит из 20 белых мужчин. В конце концов, наверное, есть студии, где одни женщины? Да и что мешает женщинам собрать команду и делать свои игры со своей перспективы?
А самое главное — если хочется, чтобы в индустрии было больше разнообразия, то проблема решается социальными программами, направленными на привлечение женщин в технологический сектор. Ничто не мешает женщинам идти в программисты, работать с движками, заниматься серверной инфраструктурой.
Почему люди, связанные с игровой индустрией ожидают, что гора придет к Моисею? Хотите делать игры и быть успешными — скачивайте Unreal Engine, Unity, GameMaker Studio и делайте игру. Не ждите, что вам подстелят соломку, только потому что у вас другие органы или цвет кожи.
К сожалению, судя по ответам на пост Шрайера, многие считают, что игры — это не про вкладывание души и реализации идей, а про социальную повестку.
Может быть я не прав? Но когда я вечером сажусь кодить свою примитивную игрушку, то я думаю не социальном контексте или разных перспективах, а пытаюсь разобраться в документации и пофиксить баги.
По материалам: shazoo.ru