Toyota впервые обогнала GM по продажам автомобилей в США — помог дефицит микросхем
Долгие годы на рынке США велась напряжённая конкурентная борьба между General Motors и Toyota. И в последнем квартале японский производитель победил. Стало известно, что Toyota продала 688 813 автомобилей в США с апреля по июнь, что на 577 машин больше, чем продала GM. Сообщается, что такой перевес обусловлен накопленным Toyota запасом чипов.
Сама Toyota заявляет, что это лишь единичный случай, обусловленный производственными ограничениями, затронувшими другие компании. Автопроизводитель сделал ставку на восстановление автомобильного рынка США раньше других. В результате он сократила объёмы производства и заказы на запчасти не так резко, как другие компании, что сделало Toyota более подготовленной к нынешнему всплеску спроса. Другим фактором, который сыграл на руку японской компании, стала нехватка полупроводников, что ограничило объёмы производства её конкурентов. Toyota же, опираясь на свой опыт, полученный после землетрясения в Японии в 2011 году, привыкла хранить четырёхмесячный запас микросхем и других ключевых деталей, необходимых для производства автомобилей.
По данным исследовательской компании LMC Automotive, в то время как другие автопроизводители закрывали заводы из-за дефицита чипов, Toyota почти не пострадала. По данным LMC, в этом году заводы Toyota работают более чем на 90 процентов своей мощности по сравнению с 50-60 процентами у конкурентов.
Дилеры Toyota испытывают нехватку самых ходовых моделей автомобилей, однако она не настолько катастрофична, как у конкурентов. Американские продавцы отмечают, что популярные модели GM редко поступают в салоны, тогда как популярный в стране Toyota RAV4 приобрести вполне возможно.
Большинство автомобилей Toyota, продаваемых на американском рынке, производятся в США. Однако некоторые модели, включая премиальные авто марки Lexus, экспортируются из Японии. Отмечается, что за первые пять месяцев этого года экспорт Toyota в США из Японии вырос на 16 процентов до 234 229 единиц. Способность японской компании оставаться впереди в производственной гонке, вероятно, предопределит её будущее и даже может позволить Toyota остаться лидером рынка. Компания заявляет, что сейчас её заводы работают в обычном режиме, и отказывается комментировать будущие поставки полупроводников.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
По материалам: 3dnews.ru