Новости

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры

В далеком 1993 году The Legend of Zelda: Link’s Awakening стала не только первой игрой серии для дебютной портативной консоли Nintendo, но и новатором в парочке других областей. Проект, в частности, предложил схему управления, где предметы из инвентаря можно «цеплять» сразу на две клавиши, а заодно подарил Линку возможность прыгать, чего в «Зельде» с видом сверху еще не встречалось. Спустя пять лет, уже на Game Boy Color, вышла обновленная версия, где добавилось небольшое, но красочное подземелье, а монохром сменился цветной картинкой. Сейчас же Link’s Awakening добралась до Switch с кардинально переработанной графикой, однако практически во всем остальном она осталась верна первоисточнику из начала девяностых.

⇡#Солнечный остров, большие тайны

Причем верна настолько, что язык не поворачивается назвать ее ремейком — это практически дословный ремастер. Все, вплоть до расположения кустов и куриц, осталось на месте. Даже деление локаций на квадраты, обусловленное техническими особенностями Game Boy, сохранилось, пусть сейчас оно практически незаметно из-за плавного перехода камеры. С одной стороны, такое следование букве оригинала похвально — проект получился именно таким, каким его помнят люди, уже проходившие Link’s Awakening. С другой — несмотря на то, что серия The Legend of Zelda пару десятков лет толком не менялась, обновленная версия проходит проверку временем со скрипом.

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры

В ней все кричит о портативности. В те времена держать практически полноценную «Зельду» в руках было по-настоящему круто, не зря же игра заслуженно собрала столько наград. Однако сейчас уже сложно не замечать повсеместных упрощений в игровом процессе, особенно когда за плечами куча пройденных частей серии, включая замечательную A Link Between Worlds на 3DS, визуальный стиль которой Link’s Awakening не очень удачно пытается копировать. Вместо обширных просторов Хайрула — компактный островок посреди океана. Локации очень простенькие, как и сами подземелья. Есть, конечно, парочка исключений вроде уровня с многоэтажной башней, где придется поломать голову, но все остальное проходится влет и не вызывает особых сложностей.

Читать так же:
Sony купила студию, помогавшую в разработке God of War и Halo Infinite

Зато теперь не требуется чуть ли не каждую секунду переключаться между вещами. Меч всегда висит на одной кнопке, два активных предмета — на соответствующих клавишах, а камни после нахождения браслета поднимаются автоматически, не требуя лишней возни с инвентарем. Это один из немногих моментов, где Link’s Awakening решила изменить оригинальную задумку, все остальное зацементировано на уровне 93-го года.

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / ИгрыThe Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры

В том числе и не слишком честные приемы по растягиванию времени прохождения. На самом деле, игра довольно скоротечная, но в ней есть несколько раздражающих моментов. Вот, например, вам нужно перебраться на другую сторону, но мешает река. Серия по большей части руководствовалась логикой, поэтому естественно, что в голове в первую очередь возникают мысли о том, что где-то пропустил либо крюк, либо плот, — начинаешь их искать. И ничего не находишь, ведь они совсем в другой области, а проход, оказывается, спрятали под одним из кустиков, который ничуть не выделяется из сотен таких же. Можно часами наматывать круги по миру, а потом чисто случайно махнуть мечом — и вуаля.

И ведь во всех The Legend of Zelda приходится что-то или кого-то искать, это одно из достоинств, но как-то я не припомню, чтобы другие игры серии (разве что самая первая) загоняли в тупик, предлагая решение, которое буквально зависит от воли случая. Ровно такая же ситуация с квестами на поиск предметов. Для прохождения игры вам потребуется определенная вещь, которую вы получите через цепочку обменов всяким барахлом с разными жителями. Девушке дать цветок, который она очень хотела, та в ответ попросит отнести парню письмо, а он на радостях подарит вам веник (не спрашивайте), который вы доставите бабуле. И так далее и тому подобное.

Читать так же:
Blizzard рассказала об изменениях Diablo II: Resurrected после альфа-тестирования

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / ИгрыThe Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры

Однако некоторые обитатели острова на определенной стадии меняют свое местоположение, поэтому во время исследования вы натыкаетесь на них или сразу, или спустя какое-то время — в зависимости от того, в какую сторону убежите. Еще в момент встречи у вас банально может не быть нужного предмета, а как и где его доставать — черт его знает. Идешь на новый круг по всему миру, опрашивая всех подряд, пытаясь выбить подсказки. Ну, хоть метки можно на карте оставлять, они помогают не забыть, кто и где находится. Причем это не столько проблемы Link’s Awakening, сколько особенности геймдизайна того времени, который в наши дни выглядит безнадежно устаревшим. Хотя, например, та же A Link to the Past до сих пор играется отлично (впрочем, и вышла она на куда более мощной платформе).

Впрочем, ремастер все равно не назвать плохой игрой. Он сохранил то очарование, за которое любят серию, предлагает пусть простенький, но сюжет — без привычных трифорсов и спасения мира — с внезапным поворотом ближе к концу, да и окружающий мир в целом получился довольно милым и ламповым. Не менее забавно выглядит совмещение вселенных Nintendo: здесь вы встретите несколько противников из «Марио», а огромное яйцо над островом напоминает о Йоши.

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / ИгрыThe Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры

И все-таки после прохождения очень сложно избавиться от мысли, что Link’s Awakening больше похожа на музейный экспонат. Его достали из кладовки, сдули пыль, немного отреставрировали и вновь представили публике. На него интересно посмотреть, чтобы понять, как игры работали раньше. Знакомым с оригиналом наверняка захочется узнать, как он преобразился в новой версии. Возможно, для кого-то это будет первая The Legend of Zelda. Да и в целом сохранение игрового наследия — задача до сих пор нерешенная, особенно с учетом войны издателей с сайтами, распространяющими ROM-файлы. Тем не менее, пусть и с переработанной графикой, проект прибыл к нам из совсем другого времени и в плане игрового процесса устарел настолько, что сейчас кажется слишком примитивным. И одного подтягивания внешнего вида ему не хватает.

Читать так же:
Roblox обвинили в небезопасной среде для детей

Достоинства:

  • милая атмосфера;
  • знакомый дух The Legend of Zelda сохранен;
  • парочка занятных подземелий;
  • забавное совмещение вселенных Nintendo.

Недостатки:

  • игра довольно часто проседает с 60 до 30 кадров в секунду;
  • устаревший игровой дизайн;
  • примитивность локаций и подземелий;
  • спорный визуальный стиль.

Оценка: 7,5/10

The Legend of Zelda: Link’s Awakening

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_1.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_2.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_3.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_4.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_5.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_6.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_7.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_8.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_9.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_10.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_11.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_12.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_13.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_14.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_15.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_16.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_17.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_18.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_19.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_20.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_21.jpg

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия / Игры
The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_22.jpg

Смотреть все
изображения (22)

Видео:

 

 

По материалам: 3dnews.ru

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»