Железо

Технология масштабирования AMD FSR оказалась основана на алгоритме, который NVIDIA использует уже 10 лет

Компания AMD открыла для разработчиков код технологии интеллектуального масштабирования в играх FidelityFX Super Resolution. Выяснилось, что в основе FSR лежит старый добрый фильтр Ланцоша, исторически применяющийся для передискретизации (масштабирования) цифровых изображений. Более того, этот фильтр уже десять лет как доступен в настройках видеокарт NVIDIA для повышения резкости.

Технология масштабирования AMD FSR оказалась основана на алгоритме, который NVIDIA использует уже 10 лет

Но заслуга AMD в реализации FSR всё равно значительна. AMD предоставила разработчикам игр всё необходимое для интеграции поддержи FSR в любые проекты. Это означает почти 100-процентный охват целевой аудитории, чем не может похвастать конкурирующая технология NVIDIA DLSS, какой бы совершенной она ни была. По последним данным Steam, видеокарты NVIDIA RTX с поддержкой интеллектуального масштабирования DLSS установлены лишь в 17,6 % компьютеров. Тем самым 80 % игровых систем не совместимы с DLSS, тогда как технология AMD FSR обещает масштабирование в играх едва ли не всем. Дело лишь за разработчиками игр, которые должны встроить поддержку FSR в свои проекты.

Удобный инструментарий и простой алгоритм внедрения подтолкнут разработчиков в нужном направлении, от чего выиграют все. В фильтре Ланцоша, на основе которого AMD создала технологию FidelityFX Super Resolution, нет ничего принципиально сложного для реализации. Всё это можно было встроить в игры много-много лет назад, и NVIDIA это сделала, хотя закрытость её разработки была препятствием для массового применения передискретизации Ланцоша. Саму NVIDIA, как и AMD, до недавних пор это не беспокоило. Обе они вместо улучшения программных методов изображения предлагали всё более мощные видеокарты, наращивая прибыли за счёт продаж дискретной графики. К счастью, маркетинг или здравый смысл теперь взяли верх, и технологии масштабирования получили путёвки в жизнь.

Технология масштабирования AMD FSR оказалась основана на алгоритме, который NVIDIA использует уже 10 летТехнология масштабирования AMD FSR оказалась основана на алгоритме, который NVIDIA использует уже 10 лет

AMD также оптимизировала фильтр, и FSR улучшает масштабирование исключительно игрового процесса, но не пользовательского интерфейса игры, как в случае старого фильтра NVIDIA. Возможно, именно в этом проявляется «интеллект» технологии FidelityFX Super Resolution, но визуально такое разделение выглядит привлекательнее, когда надписи и прочие элементы интерфейса выглядят так, как задумали разработчики, не искажаясь от алгоритмов перемасштабирования. Иными словами, реализация AMD эффективна и хорошо продумана, но все эти алгоритмы могли найти распространение намного раньше.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

По материалам: 3dnews.ru

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»