Шведы протестировали дроны с дефибрилляторами в реальных условиях — зачастую они прибывают быстрее скорой помощи
Дроны подходят для доставки самых разных предметов, но лишь немногие экспериментаторы рискнули использовать их в реальных, полевых условиях для борьбы оказания медицинской помощи, например, в случаях с сердечными приступами. Как показали эксперименты шведской команды исследователей, в среднем беспилотник с дефибриллятором на борту добирался до больного намного быстрее скорой помощи.
В случае, если у человека произошёл сердечный приступ, смерть мозга и последующая гибель могут произойти в течение всего нескольких минут, поэтому на счету каждая секунда. При этом шансы выжить за пределами больницы невелики, но даже непрофессиональная сердечно-лёгочная реанимация с дополнительным использованием автоматического дефибриллятора может серьёзно их повысить, если рядом с больным найдётся решительный человек. В этом случае огромную роль может сыграть средство доставки необходимого оборудования.
В 2014 году в Сети уже появлялся студенческий проект беспилотника Ambulance Drone с интегрированной веб-камерой — он позволял сбросить дефибриллятор, после чего эксперты могли дистанционно инструктировать присутствующих. Проект Defikopter стал ещё одним примером медицинского использования дронов. В 2017 году учёные шведского Каролинского института проводили учения, продемонстрировавшие, что такой тип беспилотников прибывает намного быстрее скорой. Новое исследование проводилось в том же институте, но теперь дроны помогали во время реальных остановок сердца.
В проекте участвовали не только сотрудники института, но и операторы экстренных служб, пилоты дронов и представители инстанций, контролирующих авиатрафик. Дроны использовались в 12 из 53 зарегистрированных случаев остановки сердца, эксперимент проходил в течение четырёх месяцев прошлого года.
При этом БПЛА успешно добрались до места происшествия в 11 случаях, в среднем проделав путь в 3,1 км. В семи случаях беспилотники прибыли раньше скорой. Так или иначе, использовать дефибриллятор по тем или иным причинам не пришлось ни разу.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
По словам представителя института, даже с учётом того, что оборудование не было использовано, исследование показало, что вполне реально применять беспилотники для безопасной доставки дефибрилляторов в точно указанное место. Главным условием успешного использования является готовность диспетчера взять инициативу на себя и дистанционно проинструктировать присутствующих.
В некоторых условиях использование беспилотников затруднено. БПЛА не могли летать в темноте, в дождь или во время сильного ветра, были запрограммированы избегать густонаселённых районов в полёте — поэтому некоторые из возможных доставок не состоялись. Сейчас команда работает над совершенствованием технологии.
Известно, что в апреле текущего года началось тестирование усовершенствованной системы. По данным учёных, каждая минута без медицинской помощи значительно снижает вероятность выживания, поэтому даже минутное временное преимущество перед скорой помощью может спасти чью-то жизнь.
По материалам: 3dnews.ru