Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей подскочило в два с лишним раза в этом году
Прошлый год и начало этого запомнились знатокам автомобильного рынка серией заявлений автопроизводителей и властей отдельных стран по поводу сроков отказа от машин с ДВС. Уверенность участников рынка в неизбежности перехода на электротягу подняла спрос на тяговые аккумуляторы для электромобилей. За первые четыре месяца года рынок вырос в два с лишним раза.
Данные соответствующей статистики SNE Research приводит Bloomberg. Если с января по апрель прошлого года вся мировая промышленность выпустила тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 26,8 ГВт‧ч, то за аналогичный период текущего года было выпущено уже 65,9 ГВт‧ч аккумуляторов в эквивалентной ёмкости. Это почти в два с половиной раза больше, чем в всего лишь год назад.
Если в начале прошлого года китайская компания CATL уступала в объёмах производства аккумуляторов LG Energy Solution и Panasonic, то увеличение объёмов выпуска продукции в четыре раза позволило ей к апрелю текущего года занять первое место, существенно оторвавшись от конкурентов. CATL выпустила с января по апрель тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 21,4 ГВт‧ч, её доля рынка теперь достигает уверенных 32,5 %. LG Energy Solution довольствуется вторым местом с 21,5 % рынка, а Panasonic остаётся на третьем с 14,7 %.
По данным BloombergNEF, ещё в 2019 году CATL получала лишь 4 % выручки от реализации продукции на экспорт, но уже в 2020 году эта доля выросла до 16 %. Другой китайский производитель аккумуляторов, компания BYD, в апрельском рейтинге занимает четвёртое место с 6,9 % рынка. Пятое и шестое места занимают Samsung SDI (5,4 %) и SK Innovation (5,1 %), но позиции с седьмую по девятую включительно заняты китайскими производителями. Для них прогресс обеспечивается развитием внутреннего рынка электромобилей КНР, хотя они всё чаще обращаются к зарубежным потребителям. По оценкам Canalys, только в этом году объёмы продаж электромобилей в Китае вырастут на 50 %.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Южнокорейские поставщики тяговых батарей тоже чувствуют себя неплохо. LG Energy Solution и SK Innovation увеличили объёмы производства в два с лишним раза, Samsung SDI ограничилась приростом на 88 %. Этому способствовал рост спроса на электромобили в Европе, поскольку многие реализуемые там электромобили оснащаются батареями корейских марок.
По материалам: 3dnews.ru