Представлена «Tesla на подводных крыльях» — восьмиместный электрокатер Candela C-8
Шведский производитель лодок премиального класса Candela представил новый электрический катер с подводными крыльями под названием C-8. Новинка представляет собой высокотехнологичную, ультра-премиальную лодку на электрической тяге, которая будет выпускаться серийно.
Первая электрическая лодка на подводных крыльях Candela C-7 дебютировала в прошлом году. Особенности конструкции позволяют ей как бы лететь над водой, за счёт чего разработчикам удалось добиться значительно большей эффективности в плане автономности по сравнению с другими катерами на электрической тяге. Несмотря на то, что C-7 продемонстрировала эффективность технологии подводных крыльев, она производилась вручную из дорогих материалов и предназначалась для узкого сегмента рынка. Впрочем, это не остановило покупателей и количество предзаказов на C-7 существенно опережало темпы производства. Этот успех вдохновил разработчиков, и они решили создать более доступный серийный вариант электрической лодки, в результате чего появилась C-8.
«С помощью С-7 мы продемонстрировали, что наша технология подводных крыльев не только обеспечивает большую дальность плавания на электричестве, но и даёт лучшие впечатления по сравнению с обычными лодками. Благодаря нашей системе подводных крыльев вы получаете плавный и приятный ход. Однако модель C-7 была больше похожа на спортивный автомобиль ручной сборки, и она не предназначалась для серийного производства. В новой C-8 мы продвигаем технологию на новый уровень и в то же время сосредотачиваемся на создании лодки, которая обладает всеми удобствами, которые вы ожидаете, но предназначена для массового производства», — заявил основатель и генеральный директор Candela Густав Хассельског (Gustav Hasselskog).
Candela C-8 может перевозить одновременно до восьми пассажиров. В конструкции предусмотрен большой лежак для загара, просторная каюта со спальными местами для двух взрослых и двух детей, а также душ и туалет. Производитель рассчитывает продать тысячи экземпляров C-8, считая, что у неё есть потенциал для того, чтобы обойти по популярности премиальные лодки этой же категории, которые работают на ископаемом топливе.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Благодаря сверхэффективному фирменному приводу C-POD лодка даже с восемью пассажирами на борту потребляет меньше энергии, чем предыдущая модель. Улучшенные подводные крылья получили обновлённый набор датчиков. Крылья являются частью системы, которая в режиме реального времени поддерживает горизонтальное положение корпуса, не позволяя крениться на волнах. Разработчики оснастили своё творение передовыми технологиями. Например, в C-8 реализована система автопилота, которая позволяет придерживаться заданного курса.
Корпус выполнен из стекловолокна, благодаря чему C-8 проще набирать начальную скорость в 16 узлов. После этого выдвигаются подводные крылья и скорость может быть увеличена до 30 узлов (55 км/ч). При использовании крыльев C-8 может проходить без подзарядки более 90 км, а для восстановления энергии требуется около трёх часов. Для управления лодкой и навигации предусмотрен 15,4-дюймовый сенсорный дисплей высокого разрешения.
Производитель утверждает, что C-8 имеет огромные преимущества в обслуживании по сравнению с газовыми и дизельными аналогами. Однако её стоимость всё ещё очень далека от того, чтобы лодка стала действительно массовым продуктом. Стать владельцем электрической лодки Candela C-8 можно будет заплатив около $339 тыс.
По материалам: 3dnews.ru