Новости

Поклонник Fallout New Vegas рассказал, почему эта часть гораздо важнее Fallout 3 или 4

Обсуждение любимых игр серии Fallout — неотъемлемая часть франшизы. У всех нас есть те или иные причины, почему мы любим ту или иную часть больше других. Кто-то отдает предпочтение оригинальным изометрическим играм, за их брутальную откровенность, интересные квесты, случайные столкновения и погружение в лор. Другие обожают более поздние игры, уже в 3D и разработанные Bethesda или Obsidian. 

К счастью, чтобы любить игру, вовсе не обязательно писать эссе и приводить причины, чтобы доказать свою привязанность. Но это не останавливает поклонников от публикации видео, блогов и просто заметок, в которых они используют конкретные факты, в поддержку своего фаворита. 

Внимание, материал включает спойлеры!

Поклонник Fallout New Vegas рассказал, почему эта часть гораздо важнее Fallout 3 или 4

Недавно реддитор Crazed_Archivist опубликовал объемный пост, в котором рассказал, почему Fallout New Vegas отличается от Fallout 3 и Fallout 4, и что делает игру Obsidian гораздо более запоминающейся.

Главный довод прост: в Fallout New Vegas мы чувствуем, что все наши действия так или иначе влияют на главный квест или  будущее мира в целом. 

Все мы слышали типичную критику, которая относится к Fallout 3, Fallout 4 и даже Skyrim. Игра представляет важный основной квест — спаси дракона, убей сына и тому подобное. Однако при всей важности этих задач, в играх нет чувства важности и срочности. Достаточно начать, а через пару часов уже забываешь про эту линию и идешь исследовать мир, не обращая внимания на время.

Подобного не происходило со мноей в New Vegas. И после раздумий я пришел к простой причине: все, что мы делаем имеет значение. Конечно не буквально все, однако даже многие сторонние квесты так или иначе представлены в финальном слайдшоу. Даже то, что с первого взгляда не имеет влияния на мир, но тут как в реальной политике — все связано.

В качестве примера геймер приводит Fallout 3 и город Мегатонна. Его буквально можно стереть с лица Земли. Карта игры лишиться одного из центральных хабов торговли и коммуникации. Подобное событие должно перевернуть жизнь в регионе с ног на голову, но мы получаем лишь короткое описание. Никаких попыток заполнить образовавшийся вакуум, никакой драмы.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Поклонник Fallout New Vegas рассказал, почему эта часть гораздо важнее Fallout 3 или 4

В Skyrim наблюдается похожий недостаток — тут можно убить самого Императора. В разгар гражданской войны. На территории, где идет гражданская война. Подобное событие должно было подкосить мораль войск и знати. Не говоря уж о том, какой должна быть реакция со стороны империи. 

Черт подери, это же Император. Вспомните историю, когда убили Франца Фердинанда, мир погрузился в Первую Мировую, тогда как в Скайриме все продолжает идти, словно ничего серьезного не произошло. 

У Fallout 4 другая ситуация. Если в Fallout 3 и Skyrim были сторонние квесты с грандиозными событиями, то в Fallout 4 сторонние активности не ощущаются значимыми. 

Возвращаясь к Fallout 3, практически все сторонние квесты словно изолированы. Хотя они вызывают чувство, что ты влияешь на жизни личностей, связанных с квестом, у этих заданий нет никакого виляния на основную арку. Можно увидеть, как в Арефу появляются новые стражники. Или увидеть, как Большой Город отбивается от Супермутантов. Или радость рабов после освобождения. Но это скорее отвлекающие от основной линии маневры, происходящие в собственных микромирах и не учитывающие большую картину. 

У Fallout New Vegas в этом отношении совсем иной подход. В этой игре существует невероятное множество точек воздействия, позволяющие принимать решения и смотреть за реакцией мира. Если не помочь Лагерю Форлорн-Хоуп, то мораль упадет, воины не будут готовы и погибнут во время последней миссии. Но им можно помочь с зачисткой легиона. Или наоборот поддержать легион. Если убить трех лидеров «Чертей», то снайперы покинут лагерь и это также повлияет на мораль и боевые способности воинов.

Можно помочь НКР найти шпионов, или поддержать саботаж монорельса — это также будет иметь значительные последствия для войны в целом. Разрушение главной логистической цепи в Вегас означает проблемы не только для защиты города, но и для эвакуации персонала в случае падения.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Если подружить Последователей с НКР, то они поделятся медицинскими припасами. Если поддержать Оставшихся, то они прилетят на винтокрыле и сопроводят к финальной битве. 

Если убить Цезаря, то реакции NPC в мире изменятся — начиная с ключевых персонажей, заканчивая обычными солдатами НКР. Это влияет даже на результаты квестов, вроде предотвращения самоубийства Хэнлона. 

Кстати, говоря о Цезаре. В какой-то момент мы неизбежно встречаемся с ним, но в зависимости от решений в некоторых сторонних квестах, его реакция будет меняться.

Даже казалось бы незначительные вещи могут иметь серьезные последствия на жизнь персонажей в игре. То что начинается с проблемы недостатка воды для полива, приводит к убийству семьи при помощи компьютерного терминала и уничтожению урожая, от которого зависят беднейшие жители региона.

У игр Bethesda нет проблемы с историей, которую они хотят поведать. По словам геймера, проблема Bethesda в отсутствии связей при создании игрового мира. Каждый элемент работает сам по себе. События изредка пересекаются и не оказывают влияния друг на друга. В реальности даже одно случайное происшествие может привести к международным конфликтам, и Obsidian смогла передать это ощущение в New Vegas. 

Это не значит, что Fallout 4 или Skyrim автоматически неиграбельны — люди до сих пор проводят в них много времени, особенно на PC с модами. Однако в них определенно был упущен потенциал создания многомерных связей, цепочек событий, решений, реакций и последствий, которые можно распутывать и анализировать даже спустя годы после выхода. 

Bethesda вполне по силам избежать подобных просчетов в будущем — особенно с новой Starfield, которая станет первой новой игрой студии за более чем 20 лет. Fallout 3, Skyrim, Fallout 4 и даже Fallout 76 — все это ступени для достижения чего-то большего при создании комплексного, увлекательного, запоминающегося мира на годы вперед. Но смогут ли разработчики сделать эту космическую RPG-адвенчуру более комплексной? Учитывая релиз на Xbox Series X и PC, мощности железа должно с лихвой хватить для учета сотен точек взаимодействия с игрой.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Image by Dorakz

По материалам: shazoo.ru

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»