Компания Li Auto намерена занять 20 % китайского рынка электромобилей к середине десятилетия
В прошлом году китайская компания Li Auto вышла на американский фондовый рынок. Сейчас она входит в большую тройку конкурентов Tesla, в июле она поставила на местный рынок примерно равное с ней и двумя другими ведущими компаниями, Xpeng и Nio, количество электромобилей. К середине десятилетия Li Auto планирует занять 20 % китайского рынка новых электромобилей, что будет соответствовать годовой программе выпуска в 1,6 млн штук.
Как поясняет Bloomberg, для реализации этого плана Li Auto придётся увеличить годовые объёмы выпуска машин в 30 раз. Пока в ассортименте молодого автопроизводителя только один серийный кроссовер One, являющийся последовательным гибридом — силовая установка подразумевает наличие двигателя внутреннего сгорания, но он непосредственно не передаёт крутящий момент на колёса, а служит для выработки электроэнергии.
Всего с момента анонса Li One разошёлся тиражом более 70 тысяч экземпляров, как пояснили на отчётном мероприятии представители компании. В минувшем квартале было отгружено 17 575 машин, что на 166 % больше, чем годом ранее. Ориентация Tesla на экспорт электромобилей из Китая в июле позволила Li Auto поравняться по итогам данного месяца с американским конкурентом, поскольку китайский производитель отгрузил 8 589 кроссоверов местным потребителям.
Квартальная отчётность Li Auto указывает на неизбежные «болезни роста». Чистые убытки по итогам периода достигли $36,4 млн, операционные расходы последовательно увеличились на 45 %, расходы на исследования и разработки поднялись на 27 %, административные и маркетинговые расходы выросли на 64 %. Компания вынуждена больше тратиться на рекламу и готовить к анонсу новые модели.
В текущем квартале Li Auto рассчитывает отгрузить не менее 25 тысяч автомобилей, если этим планам не помешает всеобъемлющий дефицит полупроводниковых компонентов. По прогнозам BloombergNEF, к 2025 году в Китае будет ежегодно продаваться до 6,2 млн электромобилей. Данный тип силовой установки будет присущ каждому четвёртому новому автомобилю, продаваемому в Китае. Компания Li Auto рассчитывает занять в сегменте электромобилей до 20 % на внутреннем рынке.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
По материалам: 3dnews.ru