Китайцы стали чаще выбирать отечественные электромобили — продажи Tesla Model Y стремительно упали в апреле
Электромобиль Tesla Model Y стремительно вытесняется с китайского рынка авто на новых источниках энергии. На вершину рейтинга пробиваются перспективные конкурентные модели местного производства.
По данным китайской Ассоциации пассажирских автомобилей, представленная на огромном местном рынке в январе Tesla Model Y, в апреле внезапно спустилась с третьего на шестое место в рейтинге по числу продаж. На первом по-прежнему удерживает позиции дешёвая Wuling Hongguang Mini EV, на втором — Tesla Model 3. А вот на третью строчку попал седан Han премиум-класса, выпускаемый компанией BYD.
Определённые проблемы начались у Tesla после того, как китайские власти этой весной раскритиковали качество электромобилей Model 3. Их заявление вызвало волну гневных постов китайцев в местных социальных сетях. После, 19 апреля, на выставке Shanghai Auto Show в павильоне Tesla устроила скандал женщина в футболке с надписью «неисправность тормозной системы». Предположительно её Tesla Model 3 пострадала от поломки в феврале. Споры с производителем о причине неполадок продолжаются месяцами. Кроме того, в марте компания объявила о росте цены на Model Y, что не могло не сказаться на её популярности — новинка стала дороже на 1250 долларов.
Несмотря на стремительное падение спроса на новую Tesla, три перспективных китайских конкурента —NIO, Xpeng и Li Auto остаются далеко позади в рейтинге. Вместе они продали в апреле 17 788 электромобилей, менее 70 % общих продаж Tesla. Кроме того, компания не только продаёт машины в КНР, но и успешно поставляет их за рубеж — только на экспорт с шанхайского завода Gigafactory 3 в марте поставлено почти 15 000 электромобилей.
По материалам: 3dnews.ru