Китайский электромобиль за $4500 в следующем году будет выпущен тиражом 1,2 млн штук
Феномен компактного электромобиля Wuling Hongguang Mini хорошо известен — при начальной цене $4500 он в прошлом году обошёл по популярности на домашнем рынке Tesla Model 3. В следующем году китайский производитель планирует выпустить 1,2 млн таких компактных и недорогих электромобилей. На китайском рынке он популярен среди женщин и воспринимается скорее как аксессуар, чем машина.
Производством электромобилей Wuling Hongguang Mini занимается предприятие в городе Лючжоу на юге Китая. Акционерами совместного предприятия являются SAIC Motor (50,1 %), Guangxi Automobile (5,9 %) и китайское подразделение General Motors (44 %). Ранее оно выпускало преимущественно угловатые микровэны с ДВС, которые были популярны среди мужской части населения Китая и в коммерческом секторе. Электромобиль Wuling Hongguang Mini во многом унаследовал черты их дизайна, но очень понравился слабому полу — около двух третей продаж обеспечивают именно молодые женщины. Этому способствует и ориентация производителя на продвижение продукции через социальные сети, и широкая цветовая гамма из 20 оттенков, и хорошие возможности индивидуализации дизайна.
Если сам электромобиль с запасом хода около 100 км стоит от $4500 до $6000, то некоторые обладательницы готовы тратить до половины этой суммы на украшение интерьера и внешний декор. Всего производитель из Лючжоу реализовал в прошлом году 1,6 млн транспортных средств с различными типами силовой установки, что на 4 % меньше итогов предыдущего года, но продажи электромобилей и других дружественных к окружающей среде транспортных средств почти утроились до 174 тыс. штук. Планы на 2022 год ещё более амбициозны — 1,2 млн одних только электромобилей Wuling Hongguang Mini. По сути, это почти столько же, сколько составлял весь рынок электромобилей Китая в прошлом году.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Популярность Wuling Hongguang Mini в родном Лючжоу обеспечила высокий уровень проникновения электромобилей на рынок — здесь он достиг 30 % среди новых транспортных средств против 6 % в среднем по Китаю. Кризис в полупроводниковой отрасли не мог не сказаться на объёмах производства Wuling Hongguang Mini, который содержит около 100 полупроводниковых компонентов. В мае было выпущено на 15 % меньше машин, чем планировалось. Модель будет эволюционировать, чтобы удержать рыночные позиции. Помимо версии с открытым верхом, до конца года подвергнется обновлению базовая модель электромобиля, а внимание молодёжи мужского пола должен привлечь двухместный компактный вариант.
По материалам: 3dnews.ru