Code Vein — у вампиров тоже есть душа. Рецензия / Игры
Игра протестирована на PS4
Когда какие-то неизвестные разработчики пытаются копировать Dark Souls, на них начинают косо смотреть — дескать, почему бы не придумать что-то оригинальное, зачем выезжать на чужом имени? В случае с Code Vein ситуация иная — издатель у игры тот же, поэтому в воровстве идей упрекнуть Bandai Namco трудно. Да и авторы сделали достаточно, чтобы новинка выглядела самобытно и не держалась лишь на достоинствах Dark Souls — начиная визуальным стилем и заканчивая геймплейными возможностями, Code Vein по многим параметрам выделяется на фоне предшественниц.
⇡#Тоже люди
Идея, конечно, практически идентичная: вы путешествуете по разным локациям, сохраняетесь около костров (вместо них здесь ростки омелы), в случае смерти возрождаетесь там же. Противники снуют туда-сюда и пугают своим присутствием — если они вас ударят, вы лишитесь немалой части здоровья, а аптечек мало. В конце локации встречаетесь с боссом, которого, скорее всего, с первого раза не одолеть. Умираете, возвращаетесь к жизни, выбираете иную тактику, она не подходит, меняете что-то еще — и в итоге, когда-нибудь босс будет убит, а вы отправитесь дальше.
Однако отличия от «Душ» есть, и они бросаются в глаза сразу же. К примеру, в Code Vein куда больший упор сделан на сюжет — там, где Dark Souls предпочитает недосказанность и предлагает искать подробности о вселенной где-то в других источниках, Code Vein выкладывает на стол все карты. Знакомит с кучей персонажей, дает им выговориться, иногда даже позволяет выбирать реплики в диалогах. Роликов на движке тут полно, а еще бывают «безопасные» эпизоды, в которых вы гуляете по чьим-то воспоминаниям и наблюдаете за событиями со стороны, ни с кем не сражаясь.
При этом основная сюжетная линия может полностью пройти мимо вас, поскольку некоторым деталям уделяется значительно больше внимания, чем остальным, а выдуманными терминами заваливают на каждом шагу. Однако наблюдать за происходящим все равно увлекательно — это такая «анимешная» история с порой абсурдным дизайном персонажей, эффектными кадрами и либо очень логичными, либо абсолютно невероятными поступками героев (вторые обычно приводят к еще более захватывающим последствиям). Каждую следующую сцену ждешь с нетерпением — хочется узнать, что случится дальше с бессмертными вампирами, которые когда-то были людьми, потеряли память и вынуждены пить кровь, чтобы не превратиться в монстров.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
⇡#Код доступа
Главный герой (или героиня) обладает уникальной способностью, позволяющей на ходу менять код крови. Этим термином здесь называют силу, которая есть в крови каждого бессмертного, и подобных кодов предстоит собрать немало: и находить их, и зарабатывать во время важных сюжетных событий, и получать просто так, в подарок от знакомых. Каждый код крови работает примерно как классы в других играх, только вам не нужно создавать нового персонажа, если хочется побегать за мага вместо воина. В Code Vein классы меняются в любой момент — если решили поэкспериментировать, ничто не мешает.
Эта особенность оказывается одним из самых интересных элементов игры, поскольку активные и пассивные способности персонажа могут сильно измениться в зависимости от выбранного кода. Можно стать быстрым и ловким, но хрупким бойцом. Можно, если вы взяли молот вместо меча, подобрать код, с которым вы разучите кульбиты с тяжелым оружием. Переключение происходит безболезненно, даже платить ничего не надо, хотя за дополнительные способности придется отстегнуть пару сотен или тысяч единиц местной валюты.
Этой валютой стала дымка, которую персонаж зарабатывает за уничтожение противников. За нее здесь покупается все подряд: и оружие с одеждой на главной базе, и увеличение уровня персонажа (повышение запаса здоровья, показателя атаки и других характеристик), и те самые новые приемы. Для улучшения экипировки она тоже необходима, вместе с расходными материалами, разбросанными по локациям. А если персонаж погибает, вся собранная дымка теряется и остается лежать на месте смерти. Не добежали и скончались вновь — потеряли всю ценную валюту, поэтому при нахождении очередной омелы желательно все сразу потратить, а то мало ли что пойдет не так.
Однако покупать эти способности недостаточно, надо их еще как-то использовать. И тут Code Vein вводит ограничения, благодаря которым сражения становятся весьма захватывающими и требующими тактических навыков. В вашем распоряжении есть определенное количество ихора (аналог маны в других играх), который вы тратите на использование приемов. А восполняется запас ударами по противникам. То есть сначала вы применяете способности вроде временного увеличения силы, добавления эффекта огня на оружие, какого-то мощного комбо — а после этого должны подходить вплотную к оппонентам и драться с ними, чтобы вернуть потраченный ихор и использовать его вновь.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Механика интересная, и благодаря ей драки не превращаются в рутину. Менять коды крови и подбирать идеальные комбинации не наскучивает именно благодаря тому, как много разнообразных возможностей появляется по мере прохождения. Поэтому и на некоторые шероховатости боевой системы закрываешь глаза, хотя порой они сильно раздражают. К примеру, перекаты почему-то не всегда работают идеально — бывали моменты, когда в одинаковых условиях я совершал одни и те же действия, но в одном случае увернуться удавалось, а в другом босс «откусывал» одним ударом большую часть здоровья. Парирование вообще кажется не очень полезной опцией. А удар сзади, позволяющий увеличить запас ихора, срабатывает будто бы случайно — когда пытаешься специально выполнить его, обычно ничего не получается.
⇡#Кровоточащие раны
Зато если в драках возникают проблемы, на помощь приходит напарник — почти все время путешествовать предстоит с ним, а не в одиночку. Можно подумать, что компаньон постоянно мешает и умирает, но нет — порой он даже способен выручить. Товарищ может запрыгнуть в толпу монстров и быстро с ними разобраться, пока вы, оставшись с одной аптечкой в кармане, боитесь даже приблизиться к ним. В сражениях с боссами он и вовсе незаменим — в случае вашей смерти он практически всегда готов поделиться частью своего здоровья и воскресить вас. Можно заменить его живым человеком, призвав другого игрока в трудную минуту, но и с искусственным интеллектом удается добиться успеха. Правда, желание напарников комментировать все ваши действия быстро начинает раздражать — то они о тупике сообщат, то спросят, что вы там подобрали. Очень скоро фразы станут повторяться.
Другой недостаток Code Vein связан с локациями — они разнообразные и большие, но скорее напоминают наборы комнат, коридоров и мостов, нежели зоны, рассказывающие целые истории о мире игры, чем славится Dark Souls. Зато исследовать их интересно — если свернешь не туда, обязательно наткнешься на коллекционный предмет или полезный расходный материал, а иногда на пути возникнет сундук с ценными вещами или непростое испытание. Полноценная карта недоступна до тех пор, пока вы не доберетесь до следующей омелы (хотя иногда есть другие условия), зато на мини-карте точками показывается проделанный вами путь и можно легко проследить, были ли вы вон там и прошлись ли по вон тому коридору.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Во многом желание изучать окрестности связано с атмосферой и настроением Code Vein. Постапокалиптическая вселенная с большеглазыми «анимешными» вампирами, при обязательной для такого стиля наивности, сочетается с относительно непростым геймплеем и гибкими настройками своего героя — чего еще можно желать от подобной игры? Сценаристы вроде бы пытаются подавать историю с серьезными лицами, но редактор персонажа предлагает столько возможностей для создания комичной или абсурдной внешности протагониста, что эти усилия пропадают даром. Я хочу быть девочкой с косичками в откровенном наряде, и никакие «нормальные» вампиры меня не остановят!
***
О существовании Code Vein стало известно около двух с половиной лет назад, с тех пор мы пережили и пару переносов, и полное отсутствие новостей на протяжении целого года — казалось, с проектом что-то не так. Судя по всему, его создатели зря время не теряли и были настолько уверены в конечном продукте, что даже позволили всем желающим опробовать демоверсию за пару недель до релиза. Стыдиться им и в самом деле нечего — Code Vein получилась очень увлекательной игрой с необычной атмосферой, которая может понравиться как любителям Dark Souls, так и аудитории, не знакомой с творчеством FromSoftware.
Достоинства:
- отличная атмосфера и необычный стиль;
- за происходящим интересно наблюдать;
- большие возможности настройки персонажа и его способностей в бою;
- очень полезные напарники всегда готовы подставить плечо;
- в редакторе персонажа можно пропасть надолго.
Недостатки:
- перекаты и некоторые другие приемы работают не всегда идеально;
- напарники слишком разговорчивые и при этом любят повторяться;
- дизайн локаций не дотягивает до уровня Dark Souls.
Оценка: 8,0/10
Code Vein
Code_Vein_review_1.jpg
Code_Vein_review_2.jpg
Code_Vein_review_3.jpg
Code_Vein_review_4.jpg
Code_Vein_review_5.jpg
Code_Vein_review_6.jpg
Code_Vein_review_7.jpg
Code_Vein_review_8.jpg
Code_Vein_review_9.jpg
Code_Vein_review_10.jpg
Code_Vein_review_11.jpg
Code_Vein_review_12.jpg
Code_Vein_review_13.jpg
Code_Vein_review_14.jpg
Code_Vein_review_15.jpg
Смотреть все
изображения (15)
Видео:
По материалам: 3dnews.ru