Количество пользователей широкополосного интернета в России начало сокращаться
Компания «ТМТ Консалтинг» опубликовала результаты исследования российского рынка широкополосного доступа (ШПД) в интернет среди частных лиц. Сообщается, что по итогам второго квартала текущего года абонентская база в обозначенном сегменте незначительно сократилась.
По состоянию на конец июня число ШПД-абонентов в России составляло 34,6 млн. Это на 0,04 % меньше по сравнению с первой четвертью нынешнего года (34,7 млн). Выручка операторов при этом сократилась на 0,8 % — с 37,8 до 37,5 млрд рублей.
«Во втором квартале 2021 года на рынке отмечалось небольшое сокращение совокупной абонентской базы операторов фиксированного ШПД. Число абонентов снизилось менее чем на 0,1 % по сравнению с первым кварталом 2021. Связано это как с сезонными факторами, так и с насыщением рынка, когда возможности экстенсивного органического роста практически исчерпаны», — говорится в отчёте.
Крупнейшим провайдером остаётся «Ростелеком» с 36 % российского рынка по количеству абонентов и 39 % по доле от общей выручки. Далее следует МТС с 12 % и 10 % соответственно, а замыкает тройку «ЭР-Телеком» с 11 % по числу абонентов и выручке. На четвёртом месте находится «ВымпелКом» с 8 % и 6 % соответственно.
Средний доход операторов в расчёте на одного абонента во втором квартале 2021-го составил 361 рубль против 364 рублей в первой четверти года. Проникновение ШПД в России превышает 61 %.
По материалам: 3dnews.ru