Дефицит полупроводниковых компонентов снизил объёмы поставок автомобилей Volkswagen до 11-летнего минимума
Во многом дефицит полупроводниковых чипов Toyota должна благодарить за возможность уже второй год подряд считаться крупнейшим производителем автомобилей и сохранять существенный отрыв от концерна Volkswagen. Итоги прошлого года для последнего тоже были неутешительными: было продано на 7 % меньше машин, чем годом ранее, а вообще объёмы поставок снизились до 11-летнего минимума.
В прошлом году, по данным Bloomberg, немецкий автогигант поставил на мировой рынок 8,3 млн автомобилей, причём в Западной Европе у компании накопилось 1,8 млн заказов, поэтому говорить о снижении спроса просто неуместно. По словам представителей автоконцерна, проблемы с поставками автокомпонентов пока сохраняются, но в текущем году они должны постепенно устраняться, и в целом Volkswagen смотрит в ближайшее будущее с оптимизмом.
Конкретно в четвёртом квартале объёмы поставок продукции Volkswagen в Западной Европе выросли на 28 %, в Китае они увеличились на 9,4 %, но в целом по году последний из регионов продемонстрировал снижение поставок на 3,6 %. Такая динамика была обусловлена не только влиянием локдаунов в КНР на спрос, но и возросшей конкуренцией в сегменте электромобилей со стороны китайских производителей. Непосредственно поставки электромобилей всех входящих в концерн марок за год выросли на 26 % до 572 100 штук, теперь они составляют 6,9 % всего ассортимента легковых моделей Volkswagen и родственных марок. Этот уровень чуть ниже запланированного, поскольку в начале прошлого года компания рассчитывала увеличить долю электромобилей до 7 или 8 %. Самыми популярными электромобилями концерна оказались Volkswagen ID.4 и семейство Audi e-tron.
Неплохо продавались и коммерческие электромобили Volkswagen, хотя в данном случае речь идёт именно о фургоне ID.Buzz в грузовой конфигурации. До конца года компания успела поставить клиентам около 6000 минивэнов ID.Buzz всех комплектаций, хотя объёмы производства в Германии превысили 10 000 штук. По всей видимости, добраться до клиентов в полном объёме к концу года им помешали как дефицит отдельных комплектующих, так и проблемы с логистикой. Непосредственно коммерческих версий ID.Buzz в прошлом году было выпущено 7500 экземпляров, хотя годом ранее показатель не превышал 3600 штук.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Как поясняет Volkswagen, всего компания успела получить 26 600 заказов на все версии ID.Buzz. К 2030 году коммерческое подразделение концерна собирается довести долю электромобилей до 55 % в своём ассортименте продукции. Если учитывать машины с ДВС, то по итогам прошлого года коммерческое подразделение Volkswagen поставило на 8,6 % меньше машин, чем годом ранее — только 328 600 штук.
По материалам: 3dnews.ru