Рецензии

X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi

X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi

К выходу амбициозного самурайского экшена Ghost of Tsushima среди игроков участилось упоминание режиссера Акиры Куросавы. Track to Yomi в плане подражания кинокартинам японского мастера зашла несколько дальше — она буквально выглядит и звучит точь-в-точь, как “те самые черно-белые фильмы про самураев”, хотя студия-разработчик Flying Wild Hog из Польши. Черно-белой цветовой гаммой и различными эффектами пленки дело явно не ограничилось. Авторы с каким-то фанатичным перфекционизмом подошли к созданию каждого кадра в плане ракурсов камеры, освещения и глубины резкости. Декорации получились практически фотореалистичными, особенно поэтично выглядит растительность, колышущаяся на ветру. Из визуальной идиллии  выбиваются разве что корявенькие анимации персонажей в катсценах, напоминая, что перед нами все-таки инди-проект.

Открывается Track to Yomi классической сценой в додзё, где юный самурай Хироки постигает основы боевого управления под строгим надзором учителя. Урок прерывается некими тревожными вестями, отчего учитель удаляется, герой на пару с возлюбленной отправляется по улочкам города разнюхать, что стряслось. Город оживлен, кругом люди, торговля. Вскоре идиллия сменится криками, рыданиями, пожарами и лязгом мечей, ведь город атакуют бандиты. Завязка в Track to Yomi намеренно консервативная и напоминает каждый второй сюжет самурайского киножанра тямбара. Герой, как и положено, мечется между долгом, местью и любовью (есть даже моральный выбор, определяющий концовку), расщедриваясь на пацанско-самурайские цитатки по типу “семь раз упади — восемь раз поднимись”. Но следить за происходящим не скучно, как минимум, из-за безупречно выдержанного стиля.

Впрочем, в определенный момент стандартная сага о мести возьмет курс на мистику, и игра едва ли не обернется полноправным хоррором. Хироки попадет в тот самый Йоми — мир мертвых. В нем подмечаешь, как и без того великолепная работа со звуком выходит на совершенно новый уровень, создавая на редкость жуткую и неуютную атмосферу. Музыка ненавязчива, но она идеально вписывается в происходящее, не позволяя себе ни одной фальшивой ноты. Тот случай, когда игра пугает без единого скримера и темноты.

Читать так же:
Шевелим мозгами вместе: Обзор Big Brain Academy: Brain vs. Brain

Художественная составляющая Track to Yomi многократно перевешивает тщетные попытки авторов выдать игру в привычном понимании этого слова. Увы, все, что касается, собственно, игрового процесса, вышло, простите, безнадежно всрато. Боевая система может показаться глубокой и навороченной: быстрые и сильные удары, блоки, парирования, кувырки, контратаки… Кроме того, игра постепенно обучает нас различным смертоносным комбинациям и выдает дальнобойные образцы, вроде луков и бо-сюрикэнов… Звучит амбициозно, но 90% боевых способностей пришиты к Trek to Yomi мертвым грузом. На самой высокой сложности, где боевая система должна вроде как раскрываться подобно лотосу, вам остается с кислым лицом спамить одну и ту же надоевшую комбинацию с оглушением, просто потому что другие приемы бесполезны. X+X+Y, добивание оглушенного врага… X+X+Y, добивание… Пресловутое оглушение с добиванием мало того, что моментально убивает даже бронированных бойцов, дак еще и восстанавливает нашему Хироки здоровье. Я изо всех сил пытался пытался играть красиво и киношно, использовать все прелести боевого потенциала самурая, но игра банально наказывает за это моментальной смертью. Бронированные здоровяки требуют секунд 15 истеричного махания катаной и сверхточного парирования ответных замахов. И на кой черт этим заниматься, если “X+X+Y, добивание” моментально выносит гада?

Контрольный выстрел в голову хоть каким-то попыткам выжать удовольствие из сражений вносит кошмарная неотзывчивость управления. Парирования, блоки и развороты могут безо всякой причины не сработать. Начатое комбо рискует оборваться на полуслове, ведь разработчики накрутили тайминги по принципу Mortal Kombat 11, когда комбинацию нужно прожимать заранее в нужном темпе, не слишком быстро и не особо медленно. Разумеется, ритм не считается с анимацией героя и вылавливается методом проб, смертей и ошибок. Ситуацию омрачает истерично скачущая производительность даже на Xbox Series X.

Читать так же:
Затянуто и скучно: Обзор Alfred Hitchcock – Vertigo

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»